RCA, Sony, 2006
24.01.2006 | Диски
Мафию приговорилиНеоднозначный альбом первопроходцев ретророка
The Strokes — это пять молодых людей из Нью-Йорка; зовут их — как мафиози из кино (Касабланкас, Валенси, Моретти — просто-таки клан Сопрано), на вид они напоминают героев книжки «Прошу, убей меня».
Именно с The Strokes началось движение, ныне известное как ретророк: их молодецкие песенки с сырым монотонным звуком были объявлены подлинным возвращением рок-н-ролла.
С тех пор волна эта приобрела масштабы стихийного бедствия, были в ней фигуранты и более дурацкие (Art Brut), и более талантливые (Franz Ferdinand). The Strokes же в ряду прочих многообразных The …s стали уже потихоньку забываться. И вот тут-то они записали хороший диск.
Дело вот в чем: предыдущие работы The Strokes хоть и отличались иногда мелодической находчивостью и патентованным нью-йоркским сарказмом, в первую очередь были манифестацией старого-нового саунда — мол, и звучим мы так же, как Television, и мощь та же.
Теперь, когда стало понятно, что кривая никуда не вывезет, The Strokes наконец толком взялись за инструменты, заиграли шибко и гибко и насочиняли 14 ершистых песен, по крайней мере половина из которых колет, рубит и режет по-настоящему.
Если конкретно, тут имеются отточенный сингл «Juicebox», дивная прогулочная баллада «On the Other Side» и визгливый политизированный постпанк «Ize of the World»; среди остальных творений найдется еще четыре-пять, способных потревожить нервы и мускулы, — более чем достойный результат для группы, которую впору было списать со счетов. С другой стороны, былые покровители из передовых англоязычных изданий от «First Impressions of Earth» уже отреклись: и лирика, говорят, глупая, да и вообще — баста, карапузики, кончилися танцы. Так что со всемирно-исторической точки зрения эта пластинка — приговор скорее обвинительный, чем оправдательный. Но если это и финал, то по крайней мере не бесславный.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.