Кто живет на территории России: человек советский, человек постсоветский, граждане России или русский народ? Спор об этом продолжается в публичной сфере, и его подогревает не просто поиск самоназвания, а различие в подходах к проектам консолидации российского общества. «Русский мир» или «гражданская нация»? Национальное государство или империя?
При всем многообразии ветвей и уровней власти, при явных напряжениях между фракциями — общий стиль ее мне представляется абсолютно эпигонским.В силу этого эпигонства было не так сложно предвидеть и возвращение круга запретов образца 1920-х -1930-х.
В современном глобальном мире глобализируются и эсхатологические взгляды. И в реинкарнацию верят уже отнюдь не только индуисты и буддисты.
Я не буду сейчас подробно говорить о тех альтернативах официальной версии войны и победы, представлению военных событий в жанре романа или фильмаэпопеи, которые начинали формироваться параллельно официальным
Течение времени и смена поколений ставят общество перед проблемой передачи памяти от «живых свидетелей» к «наследникам», принимающим образ прошлого, которое не было пережито ими и может быть усвоено только символически.
По всем опросам общественного мнения, проведенным Левада-Центром, победа в этой войне – главное событие ХХ века для населения России. Больше того, это едва ли не единственное (наряду с полетом в космос Ю. Гагарина) позитивное событие века.