Я рада, что в моей близкой родне нет расстрелянных, сосланных и замученных советской властью, как нет и ее палачей, которых тоже было невероятно много. Но были и обычные люди, которым повезло остаться живыми, вырастить детей, передать им свои воспоминания и заблуждения.
Царства падают не оттого, что против них какие-то конспираторы плетут какие-то заговоры. Никакой конспиратор не свергнет тысячелетнюю империю, если она внутренне не подготовлена к этому, если власть не лишилась народного доверия. А власть в России к февралю 17-го года, конечно, народного доверия лишилась.
Статья, написанная историком Никитой Соколовым более 20 лет назад, внезапно снова стала актуальна. "Вечером 18 июля М.Я. Герценштейн был убит двумя выстрелами в спину во время прогулки с дочерью. Накануне получен был по почте смертный приговор, вынесенный ему патриотическим «Союзом активной борьбы с революцией». "
Путин обнаружил абсолютно архаическое представление об истории и ее ходе. Даже, может, он обнаружил полный антиисторизм. Он считает, что во все времена люди действовали по одинаковым схемам, руководствуясь одинаковыми мотивами. Антиисторизм именно в этом и состоит.
Погибший остоженский дом – не просто главный московский адрес Киреевского, это его портрет, лучший, и до сего момента, увы, единственный памятник герою. Собиратель древностей ценил древность своего дома, берёг его в ту пору, когда допожарные постройки повсеместно переделывались в соответствии с ампирной модой.
На выставке представлен полный набор шаблонов обыденного сознания. Только раньше так себе историю России представляли бабульки, лузгающие семечки перед подъездом, а теперь на основании этого мракобесия будет выстроена сложная картина нашего прошлого