Особенно же меня тронуло интервью режиссера Юрия Норштейна. Это чудесно, когда человек настолько равен себе. Среди самых важных слов Норштейн называет пространство, мироздание, мироощущение, возвышение.
Народ смотрел на Скопина как на богоданного спасителя от бедствий смуты. Взбалмошный Прокопий Ляпунов даже отправил к нему послов с предложением самому венчаться на царство, от чего Михаил Васильевич решительно отказался.
Жена Коллатина, Лукреция, тихо занимавшаяся рукоделием в обществе прислуги, поразила вломившихся в дом гуляк — не только трудолюбием и скромностью, но и красотой.
Забыв ораторский пафос, и неловко прилаживая за ушами нелепые проволочные дужки, Вашингтон смущенно попросил прощения: «Джентльмены, позвольте мне надеть очки, ибо служа вместе с вами, я не только поседел, но и почти ослеп».
Немедленно по освобождении из-под караула 10 февраля 1740 года незадачливый стихотворец и вечный труженик на ниве российской грамматики сочинил текст, имевший самый сокрушительный общественный резонанс из всех когда-либо им написанных.
Губернатору Парижа пришла в голову блестящая идея – мобилизовать для доставки войск на поле боя полторы тысячи парижских такси. Так французы выиграли Битву на Марне, вошедшую в историю как одна из крупнейших за всю историю человечества.