Павел Павлович Улитин (1918 – 1986), прозаик. Его экспериментальная писательская техника не имеет аналогов в литературе сороковых-шестидесятых годов, времени ее возникновения и развития. Имя Улитина, для кого-то почти легендарное, при жизни автора не было широко известно, а эпизодическая публикация его текстов в зарубежной периодике не меняла общей картины. Его обширное литературное наследие в основной своей части не опубликовано до сих пор. Только в 90-х годах Улитина начинают печатать российские журналы, а в 2002 году был опубликован «Разговор о рыбе» – первое произведение писателя, вышедшее полностью и отдельной книгой. Изданные книги Улитина: «Разговор о рыбе» (М.: ОГИ, 2002), «Макаров чешет затылок» (М.: Новое издательство, 2004), «Путешествие без надежды» (М.: Новое издательство, 2006). Основные журнальные публикации: «Фотография пулеметчика» («Вестник новой литературы» №5, 1993), «Поплавок» («Знамя» №11, 1996) Александр Асаркан и Павел Улитин впервые увидели (точнее, услышали) друг друга 12 апреля 1952 года, в поезде, везущем обоих из московских тюрем в Ленинградскую тюремную психбольницу (ЛТПБ), а разговор завели через несколько дней, оказавшись в общей камере. Этот диалог – устный и письменный - продолжался потом больше тридцати лет.
Я наткнулся на него случайно, скользнул взглядом по странице комиксов, которую до того никогда не читал, он мне понравился, я стал вырезать некоторые strips, потом выяснилось,что я один такой отсталый, – все давно вовлечены в «культ» этого комикса.
Вам бы понравилось американское телевидение, хотя все плохое, что о нем говорят и пишут, действительно существует. Но это такая страна, что если «на рынке» есть спрос на «хорошее» – этот спрос тоже будет удовлетворен.
У меня уже нет шансов поехать не только в Москву, но и куда бы то ни было. Да мне, в общем, это и не нужно. А нужно Вам приехать сюда – чтобы наслушаться языка. Это единственное употребление, которое все вы там можете сделать из этой свободы.
Однажды, идя с удочкой по реке Халюта Иволгинского сомсовета, я добыл глухаря, в желудке которого вместе с розовато-белыми камешками кварца были крупинки золота…
Рыболовная удочка появилась в каменном веке. <До> нее же люди просто руками подбирали выброшенную на берег рыбу. Потом научились нападать сообща, двигаясь в воде сомкнутыми рядами и загоняя ее в запруды. Прошло еще много времени, прежде чем люди…
Услужливый дуракъ опаснее врага. Утро вечера мудренъе. Ласточка съ весною въ съни къ намъ летитъ; съ нею солнце краше и весна милъй. Тяжелъй горы, темнъй полночи легла на сердце дума черная. Правда свътлъе солнца.