В гости норвежцев позвал берлинский Штаатсбалет, которым второй сезон руководит испанец Начо Дуато. Балет Ghosts в его духе – мрачновато, междисциплинарно, но не опасно и вполне консервативно. И очень стильно.
Испанец Начо Дуато под огнем критики уже с января 2013-го, когда его официально представили в качестве преемника Владимира Малахова. Получить место оказалось легче, чем доказать критике, что ты его заслуживаешь, — никакие достижения в расчет не брались. Вундеркинду 90-х явно показывали, что он не на своем месте. Во всяком случае, в Берлине.
Дуато сильно удивил прессу сообщением, что не собирается делать резких движений, а первые восемь месяцев — так и вовсе никаких. На настоящую премьеру нового худрука можно рассчитывать только в следующем мае — новинка под названием Kreation появится рядом с шедевром Иржи Килиана Bella Fugura и «берлинской премьерой» White Darkness — еще одной старой проверенной вещью Дуато.
Инфантильный герой (здесь — юноша в матроске и коротких штанишках) ищет свой идеал, находит черт-те что (в данном случае не расстающуюся с сигаретой стервозную приму), окончательно запутывается в мирах и отношениях и остается или с покойницей в объятиях (как у романтиков), или — как у Ратманского — выбирает жизнь и крепкий поцелуй.
Можно приобрести балеты Дуато и Форсайта, можно нанять самого Дуато, но нельзя, к сожалению, купить породивший их контекст, как и тот заряд свободы, без которого танцовщикам трудно находиться с хореографами на одной ментальной частот
Открытая сцена в лесу смогла вместить 12 тысяч зрителей, желающих увидеть "Дидону и Энея". Но в постановке Вальц слишком много прелестных мелочей, и упускать это барочное изобилие, разглядывать его в бинокль иногда просто жалко.