Материалы
Кладовая Пришвина
Кипяток безрассудства
Мысль имею
Все очень просто
Кандиды для Кандинского
В феврале холоднее, чем в июле
Нас убила молодость
Инструменты демократии
Труды и дни
Покрова на Петровке
Мы с тобой – одного языка
Папа был человеком действия
Сон в советскую ночь
Военное положение
Служебный роман
Запретного для художника нет
Уроки непослушания
Лифт на небеса
Музей – это не просто коллекция
Многоэтажный позитив с пандусом
Туркестанский Бенуа
Огнеопасная археология
Красота должна быть глуповатой
Перестроить — и забыться
История пробегом
Зрительное музицирование
Блуждающая камера
Глазами пуделя
Исчисленные звезды
Взаимная несостоятельность
Как нам поднять целину-3
Как нам поднять целину-2
Как нам поднять целину-1
Жилистая акварель
Белый блик фонарщика
Репортаж с карандашом на шее
Видеоарт: хоть имя дико…
Кто-то должен уйти
Впереди планеты всей
Темнота — друг искусства
Победа всегда эфемерна
Предметная романтика
Дрезина времени
Только детские книги читать…
Консервативный революционер
Оплотневший зоосад
Ахломов и москвичи
«Я всю жизнь пишу одну картину»
В двух словах не расскажешь
Преодолевая провинциальность
Рюмочная философия
Мы простимся на «Мосту»
Движение вперед
Окно во княжеский двор
Изумительно провинциальные люди
Свинки, дерьмо и готика
«Винзавод», «Туалет», Кабаков…
Мы не работаем на заказ
Санкт Бохум
Не обычный смертный
Ничего общего, кроме клички
Системный кризис
Новые «гаражане»
Курс для начинающих
Граждане! Читайте и слушайте!
Преодоление реальности…
Гедонизм без границ
Инновационный держите шаг
Драгоценная шкура символизма
Первосвет
Станция без остановки
Праздник, который всегда с тобой
Мануальное богословие
«Русского зарубежья нет вообще»
Запретить и обыскать
Охотники до натуральной истории
«Музейная пыль — часть музея»
Последний (анти)советский музей
Превозмогая обожанье…
Демагогическая атака
Добрый
Революция на службе у фотографии
Широкоформатный финал
Искусство жизни
(Фото)камера времени
Порнография, как было сказано…
Искусство первой необходимости
Смешать, но не взбалтывать
Из роддома — в бизнес-центр
Времени — нет!
Пятнадцать лет вместе
Олимпиада-2007
Пусть случится арт-обвал
Последняя работа
Господа оформители
Назад в будущее
Музей-девелопмент
А кто их знает, чего покупают?
Опыт над самим собой
Ближний круг
Мастера выживания
Умер художник Николай Вечтомов
Вал приемов
Патриотический проект
«Чувства — дурной адреналин»
Распродажа Родины
В очередной раз развенчиваю миф
Лев-отшельник
Не растерять классический запас
Дендический патриотизм
Биеннале начинается с туалета
Эпоха коротка. Эстетика вечна
Что это было?
Клерикальный большевизм
Три десятка лет ожидания
Лествица в фото
Хозяин — барин
Радикальные бриллианты
Пролетая над Москвой
При всем богатстве выбора…
Послание к малым сим
Беснуйтесь, тираны!
Зияющие пустоты
Последний музей вождя
Параллельные миры
Без родовспомогательницы
Интервью с самим собой
ДПИ им. А. С. Пушкина
За нашу и вашу свободу!
Как нам реорганизовать мемориал?
Художник — существо политическое
Премиальная лирическая
Слова и власти
Метастазы метафизики
Уйти, пока не поздно…
De profundis
Люди года: арт
То, о чем не принято говорить
Отказаться от иллюзий
Книга как оружие
На галеры с чистой совестью
«Скрипка Энгра»
Город солнца
Штабные забавы
Очень западный восток
Искусство или жизнь
И варенье в придачу
Война объявлена?
Архиполюбие
Неожиданная революция
Шагреневая рожа
Электронное поле сраженья
Памяти профессии
Будем как мухи
Настоящие гусаки
Вечный Жид
Пустота — страшная сила
Осторожно, храм искусства!
Родился 15 октября 1971 года в Москве
В 1994-м закончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «русский язык и литература» и также «история и теория эстетики».
1994-1997 – аспирантура МГУ им. Ломоносова.
1995-1996 – преподаватель филфака МГУ (курс «введение в теорию эстетики»).
1999-2001 – преподаватель кафедры «художественно-техническое оформление печатной продукции» Московского полиграфического института (курс «История искусств ХХ века»)
С 2001 – эксперт программы «Культурная столица Поволжья» при полномочном представителе президента РФ в Приморском федеральном округе.
Составитель и автор комментариев к книге В.В. Розанова «Легенда о великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского» («Республика»,1996)
Составитель, редактор и один из переводчиков книги Жана Бодрийяра «Это вещь думает о нас» (Московский дом фотографии, 2005)
Эксперт по современному искусству для книги «DAR. Русское искусство от авангарда до наших дней. Справочник цен - 2006» (Москва, 2005)
Куратор художественных выставок, автор статей к каталогам, в т.ч. к каталогу российского павильона на LI Венецианской биеннале.
Сокуратор IV международной биеннале в с. Ширяево (Самарская обл.)
Коллекционер (Собрание опубликовано в каталоге к выставке «Пустячок, но приятно. Из собрания Федора Ромера», Le pti Fute, Москва, 2005)
Журналистская деятельность:
1993-1996 – художественный и литературный обозреватель «Независимой газеты».
1997-2001 – внештатный корреспондент журнала «Итоги».
2000-2001 – корреспондент газеты «Коммерсантъ» и специальный сотрудник журнала «Коммерсантъ-Власть».
2001 – 2003 – обозреватель журнала «Еженедельный журнал».
2003-2004 – заведующий отделом «Искусство» журнала «Еженедельный журнал»
2004-2005 – внештатный корреспондент газеты «Время новостей».
Автор более 1000 статей, опубликованных в т.ч. в газетах «Аргументы и факты», Moscow Times, Frankfurter Allgemeine Zeitung, журналах «АртХроника», «Художественный журнал», Vogue, Harper`s bazaar, «Креатив» и т.д.
Значительная часть текстов подписана псевдонимом Федор Ромер.
(Фото Надежды Шереметовой)