фото с сайта sibdrama.ru
23.02.2022 | Театр
Толстой: великий русский брендРецензия студента школы культурной журналистики Даниила Ремпеля на спектакль “Русский роман” режиссера Алексея Крикливого в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
Спектакль “Русский роман” - это совершенно новый взгляд на Толстого. Мы изучаем Толстого как писателя и философа, но ничего не знаем о нем как о муже и отце. На сцене мы видим, что Лев Николаевич не был таким уж образцовым супругом. Несмотря на то, как он воспевал ценность брака и семьи в своих текстах, в настоящей жизни он часто изменял жене. Софья Толстая в спектакле (Людмила Михненкова) - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.
Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.
Будущее настало, и проблемы одиноких девушек тоже перенеслись в него. Они также работают, живут отдельно в своих квартирах, самостоятельны и прекрасны, но...но без любви. Благо теперь корпорация «Хьюман Компани» может создать идеального мужчину, осталось только вбить параметры «честность», «юмор» или «забота» по шкале от одного до десяти и наслаждаться идеальными отношениями…