Авторы
Монологи о Венедикте Ерофееве

Фото Виктора Баженова Венедикт Ерофеев 26 октября 1938 - 11 мая 1990 Накануне 20-летия со дня смерти Венедикта Ерофеева, мы начинаем спецпроект в память о замечательном писателе. Мы публикуем большую подборку воспоминаний родных и друзей Ерофеева, впервые вышедших под общим названием "Несколько монологов о Венедикте Ерофееве" вскоре после его смерти, в журнале "Театр", №9 за 1991 год. Таким образом Стенгазета вводит в интернет-обиход большой объем уникальной информации о жизни писателя, начиная с самых ранних лет. Эпиграфом ко всей подборке в журнале стала фраза лучшего друга Ерофеева, известного переводчика Владимира Муравьева: "Невозможно представить себе, что он умер, но то, что он умер, определяет сюжет моих мыслей".


Опознавательный знак (2)

В «Москве - Петушках» угадан и воплощен тот процесс национальной люмпенизации, который решительно стирал перегородки между общественными группами. Местом встречи интеллигенции и народа становятся здесь мат и алкоголь.


Опознавательный знак (1)

Именно «Москве - Петушкам» было суждено прорвать блокаду, стать точкой отсчета для нового этапа художественного или, по крайней мере, литературного процесса. Более того, по едва заметной цитате из поэмы в человеке можно было узнать своего.

Стенгазета

Игорь Авдиев (Часть 5)

Водочка кончилась. Надо было бежать или в Поломы два километра, или в Караваево - три. Кому бежать? Решили читать стихи - кто ошибется, тому бежать. Веня, помню, читал Валерия Брюсова, «Конь Блед», импровизацию из «Египетских ночей» о Клеопатре...

Стенгазета

Игорь Авдиев (Часть 4)

Я, например, щекотки боюсь. Ногами бить будут - еще потерплю с полчаса. А вот щекотаться будут - все расскажу. Чего не знаю, расскажу: и про маму... и бабушку предам. У меня очень много щиколоток и подмышек. Они у меня повсюду.

Стенгазета

Игорь Авдиев (Часть 3)

Мы ловили «вражеские» голоса и попали на голос Тель-Авива: голос говорил о поэме «Москва-Петушки». Мы разволновались. Веня ... Голос закончил: «Кто бы ни скрывался под этим вычурным псевдонимом «Венедикт Ерофеев», ясно одно: писатель - еврей!»

Стенгазета

Игорь Авдиев (Часть 2)

- У меня вся рожа в неглиже. - А ты, Вадя, не распускайся. Надо быть в глиже. Мы вчера договаривались. - Мало ли до чего мы вчера договаривались. Мы вчера до чертиков договаривались, а сегодня ангелочкам стыдно в глаза смотреть. -

больше материалов
Рейтинг@Mail.ru