Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.10.2011 | Арт

Все очень просто

Объявлен шорт-лист Премии Кандинского.

По результатам выставки в московском Центральном доме художника номинантов Премии Кандинского-2011, крупнейшей в России (призовая сумма 57 тысяч евро) премии в области современного искусства, которые вышли в финал согласно решению экспертного совета, международное жюри объявило шорт-лист премии – по три автора в каждой номинации. Имена лауреатов озвучат 14 декабря на торжественной церемонии, но предварительные итоги уже дают почву к некоторым обобщениям. Только тут и обобщать-то нечего.

До конца недели желающие еще могут посмотреть выставку в ЦДХ, остроумно придуманную и красиво сделанную. Но логика жюри, которому нет дела до самой экспозиции, уже ясна.

В номинации “Проект года” (40 000 евро) соревнуются ветераны концептуального искусства Иван Чуйков и Юрий Альберт, каждый из которых заслужил награду: первый – за эстетизм, подкрепленный интеллектом, второй – за интеллектуализм, подкрепленный цинизмом.

Третьей в упряжке работает Ирина Корина – и в качестве гендерного дополнения, и в качестве уже добившегося статуса классика автора из нового поколения, и в качестве отменного инсталлятора (хоть ее пластилиновый “Показательный процесс”, претендующий на премию, представляется работой невнятной, как сама пластилиновая масса, вытекающая из металлической конструкции).

В номинации “Молодой художник” (10 тысяч евро) жюри выделило фотосерию Леонида Комиссарова “Московские кинотеатры”, умилившись ностальгией юного парня по советской архитектурной специфике (бренд “Назад в СССР” теперь стал трендом), нарочитый формализм поп-артистского проекта воронежского воспевателя китайской бытовой техники Николая Алексеева “Найденные ландшафты” и –

кто бы сомневался – скабрезный видеофильм Полины Канис “Яйца”, где феминистский дискурс сводится до уровня мультфильма “Ну, погоди!”

В номинации “Медиа-арт” (7 тысяч евро) женщины победили окончательно, а то ведь принято считать, что перед компьютером обычно сидит мужчина, предпочитая дисплей супружеским обязанностям. Сильная работа дагестанского художника Таус Махачевой “Пуля” (она стреляет в песок, а потом вырывает позолоченную гильзу) действительно выше всякой иронии. Сборник неподдельных рассказов “Боль” с незримым эпиграфом “Все мужики – сволочи” Марины Винник так и просился в шорт-лист. Сложный проект Анастасии Рябовой, создавшей интернет-архив современного искусства на основе частных коллекций художников, к самому искусству отношения не имеет, но трудолюбие в режиме новых технологий должно быть оценено по заслугам.

Так что логика ясна. Но ведь это хоть и правильно, но скучно. Формализм, феминизм, концептуализм за выслугу лет, чуть-чуть политического подтекста, воспоминания об СССР – и все можно соединить в одном бокале. А смешивать, взбалтывать или подавать, сохраняя разноцветные слои коктейля, – уже неважно. Рецепт ясен.



Источник: "Культура", 6 - 12 октября 2011г.,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
18.06.2021
Арт

Далекие близкие

Табурэ получила европейскую известность как художник-портретист. В центре ее внимания всегда находится человек, его взаимоотношения с другими и самим собой. Одним из центральных в поэтике художницы является мотив отражения, как способа самопознания. При этом зеркалом, позволяющим понять что-то о себе, оказывается другой.

Стенгазета
29.04.2021
Арт

Многоликий Базелиц

В галерее CFA (Берлин) открылась «Академия Руссо» - выставка немецкого художника-неоэкспрессиониста Георга Базелица, одного из основателей направления «Новые дикие», получившего известность благодаря переворачиванию своих картин и рисунков вниз головой, что, по его мнению, способствуют преодолению главенства содержания над формой.