С 15 по 18 октября
15.10.2009 | Анимация
Обезумевший пластилинФестиваль Cartune Xprez из Портленда - подборка самой свежей мультипликации США
Фестиваль Cartune Xprez родом из Портленда — что-то вроде бродячего балаганчика, прочесывающего этой осенью Европу с двухчасовой подборкой самой свежей мультипликации США (почти все работы сделаны в 2000-х).
В "Родине" программа поделена на две темы: "Мрачная оптика", посвященная миру современного американца, и "Блуждающие пейзажи", где художники экспериментируют с пространством и приемами анимационного фильма.
Американские аниматоры именно что меняют представления о мультипликации, привлекая незаезженные приемы и материалы. Мультик может быть нарисован карандашом в школьной тетради, мелом на доске, может сочетать живое видео с компьютерной графикой и коллажем. Дуэт Hoolganship делает целые мультимедийные представления: пишет жизнерадостные восьмибитные пьески к зарисовкам с кислотными узорами и дождем из пиццы, пляшет с гитарами наперевес перед экраном. Художница Марта Колбурн отдает свою коллажную анимацию в духе 80-х на откуп группе Deerhoof, выступая с ними и делая клипы из журнальных обрезков и битого стекла.
На фестивале покажут и патриарха американской анимации Брюса Бикфорда, начавшего снимать пластилиновые истории еще в 1970-х. С тех пор он много работал с Фрэнком Заппой. Дух фрик-импровизации и в самом деле очень близок работам Бикфорда, где ни один персонаж не обладает устойчивой формой и размером. Каждый мультфильм Бикфорда — это повесть о психоделических метаморфозах всего сущего, что должно быть особенно интересно русской публике, воспитанной на "Пластилиновой вороне" Татарского и анимации Гарри Бардина.
«Рик и Морти» часто делает отсылки к популярному кино, и к четвертому сезону их становится только больше. Иногда создатели просто подмигивают зрителям, делая лишь отсылки-камео (например, монстры-фейсхаггеры в «Промортее» заимствованные, как и название эпизода, из «Прометея» Ридли Скотта ). Однако во многих сериях авторы умещают целые структуры из культовых фильмов.
Главные фестивали начала лета, не в силах больше обходиться без зрителей, начали делать первые шаги к выходу из карантина. Загребский Animafest в начале июня шел полностью «вживую», и пусть гостей было меньше обычного, восторг от «возвращения в нормальную жизнь» тех, кто смог добраться до Хорватии, с первого дня поднял градус фестиваля очень высоко.