Interscope, 2009
03.04.2009 | Диски
Деталь биографииБруклинский нойз-поп с интересной девушкой в главной роли
Третий альбом нью-йоркской троицы Yeah Yeah Yeahs свидетельствует: ее история есть Ее история — музыкальная биография одной конкретной чертовки с восточным разрезом глаз. Карен О, дочь поляка, уроженка Южной Кореи, бывшая девушка Спайка Джонзи и лидера группы Liars, стреляная кавалерист-девица с голосом, взрезающим мелодическую ткань, здесь основное действующее лицо; остальные — свита. Если уж мы о шахматных терминах, то «It’s Blitz!» не блиц, но эндшпиль: пешки играют королеву. Прежде Карен О целила в новую Пи Джей Харви, теперь глядит в новую Дебби Харри — и вот гитарист по фамилии Зиннер вместо полосования гитарных струн бренчит по клавишам и щедро смазывает звуковую палитру; и вот барабанщик по фамилии Чейз выстукивает торжественный марш в финале «Skeletons».
«It’s Blitz!» — это полноцветное полотно по мотивам 80-х, приподнятый шумовой поп с примочками и причмокиваниями; но главным образом это бенефис.
Карен О трепещет, верещит, плачет, мечет клочки по закоулочкам (как водится, более бурные эмоции удаются ей лучше). Из этого нередко выходят неплохие песни (см. «Dull Life» с ее скрежещущим финалом или «Heads Will Roll»), но почему-то меня не оставляет ощущение, что через несколько лет этот альбом будет в лучшем случае приятной деталью в богатой творческой биографии большой женщины.
Тут есть еще один момент. На самом деле, чтобы понять, как звучит «It’s Blitz!», надо смотреть не на обложку, а на технические данные, напечатанные мелким шрифтом. Диск продюсировал Дэвид Ситек из TV on the Radio — и по сути это такой штрих к альбому «Dear Science,» (и да, на пластинку Скарлетт Йоханссон это тоже похоже — хотя Карен, конечно, намного харизматичнее и попросту лучше как музыкант); чтобы понять, как здесь все работает, достаточно послушать акустические версии тех же песен, вышедшие на расширенном издании «It’s Blitz!».
Учитывая, что Ситек приложил руку и ко всем остальным инкарнациям YYYs; учитывая, насколько здесь все организовано по его правилам, подозреваю, что это в значительной степени его партия.
Пигмалион лепит свою Галатею — и вылепит, скорее всего, потому что умеет. Но группу Yeah Yeah Yeahs, что неистовствовала 6 лет назад, все-таки немного жалко.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.