05.03.2009 | Диски
Без претензийУтрилло Кушнер, Оуэн Эшуорт и Зак Кондон
«Charlemagne’s Big Thaw»
Colossal Yes
Ba Da Bing, 2009
Барабанщик лютой рок-группы Comets on Fire с удивительным именем Утрилло Кушнер записал второй альбом своего сольного проекта Colossal Yes — «Charlemagne’s Big Thaw». Ничего общего с Comets on Fire у Colossal Yes нет — разве что и те и другие оглядываются на 70-е. В случае Кушнера это легкомысленный арт-рок первого поколения: основной инструмент — фортепиано, настрой вполне прогулочный; иногда даже похоже на сольного Пола Маккартни. Слышно, что Colossal Yes — это в первую очередь повод поиграть в любимую музыку; тем этот лишенный всяких претензий альбом и располагает к себе.
«Advance Base Battery Life»
Casiotone for the Painfully Alone
Tomlab, 2009
Бородатый господин из Сан-Франциско Оуэн Эшуорт, известный под псевдонимом Casiotone for the Painfully Alone (который, в принципе, сообщает о его музыке всю необходимую информацию), выпускает диск «Advance Base Battery Life». Это сборник синглов, дуэтов и кавер-версий — в частности, имеется одна потешная (на «Hot Boyz» Мисси Эллиотт) и одна грандиозная (на спрингстиновскую «Streets of Philadelphia»). По компиляции вполне можно проследить эволюцию Эшуорта, хотя особой эволюции у него не было: так или иначе это хроники светлого одиночества, исполненные на предельно примитивном звуке; простые, как правда, терпкие, застенчивые песни, каких больше никто на свете сочинять не пытается и не умеет.
«March of the Zapotec» / «Holland»
Beirut
Ba Da Bing, 2009
Новый альбом американской группы Beirut, технически говоря, представляет собой два совмещенных EP. На первом — «March of the Zapotec» — Зак Кондон продолжает с переменным успехом спекулировать на южном духовом фолке (на сей раз ему подыгрывает целый мексиканский оркестр — 19 человек); на втором — «Holland» — под неприхотливый электропоп поет своим голосом гулящего шансонье про марсельских проституток и Венецию. Вторая часть, как ни странно, звучит гораздо интереснее.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.