Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

06.02.2008 | Концерт

Очень любил детей

Группа Korn о семейных ценностях

Как любой приличный музыкант, вокалист Korn Джонатан Дэвис что есть сил отбрыкивается от стиля нью-метал. И как бывает в таких случаях, Korn – не что иное как нью-метал: помесь хип-хопа с металлом, помноженная на культурные реалии 90-х. Тогда они по праву верховодили группировкой Korn Family (де юре представлявшей из себя полный ноль, а де факто принудившей Mtv крутить тяжелую гитарную музыку в огромных количествах). Звездный час этого кружка по интересам пришелся на конец прошлого века. Korn тогда запустили ежегодный фестиваль Family Values (он жив и по сей день).

Стиль пошел своей дорогой, над ним надругались группы вроде Linkin Park, оставившие от хип-хопа и метала одни лишь названия, а Korn к тому моменту уже были великой рок-группой, без оговорок.

Дело тут не в уникальности выдуманного ими способа самоподачи. Хотя Джонатан Дэвис из харизматичных: чего стоит его игра на волынке, его бессловные речитативы со злобным рычанием (минутная песенка «Twist», открывающая альбом «Life is peachy», сделала бы честь коллекции любому собирателю песен о злых духах африканских племен), чего стоят кадры молодого папаши, беснующегося в шотландской юбке на сцене европейского фестиваля и поглядывающего на своего годовалого сына, который в наушниках сидит за кулисами. Но мало ли в рок-музыке колоритных фриков, попавших в нужное время, чтобы распродать свою музыку? Korn ценны не внушительными тиражами и не предводительством нью-метала, а тем, что вышли на третий уровень: верно почувствовав конъюнктуру, они оказались в точке сборки семьи-клана, функционирующего по схеме многоголовых рэперских стай.

Korn не просто рок-группа, а продюсерский центр тяжелой гитарной музыки.

С хип-хопом у этих татуированных мужичин, обсыпанных пирсингом как ветрянкой, отношения давние и дружеские. И одежда у них на два размера больше, и в текстах сплошное баловство с городским фольклором: аббревиатура A.D.I.D.A.S., например, распаковывается как «All Day I Dream About Sex» (американский школьный прикол), а одно из первых названий группы, L.A.P.D., - это и Los Angeles Police Department, и присказка тамошних воришек Love And Peace, Dude. Но там где у рэпера бахвальство и перечисление освоенных брэндов, будто это боевые награды, у Korn – социалка.

Насилие над подростками дома и в школе– идея-фикс Джонатана Дэвиса. Основной автобиографический сюжет, домогательства и изнасилования Дэвиса-подростка подругой семьи, отражен в песне Daddy с первого альбома. Оканчивается она долгим рыданием вокалиста, дослушать до конца которое способен только самый толстокожий слушатель. Этот сюжет повторяется с вариациями в каждой второй песне Korn.

Может, оттого, что в семье у Дэвиса были проблемы (по большому счету, не было семьи как таковой), о которых он иногда рассказывает, он и собрал вокруг Korn взвод музыкантов-единомышленников, которых называет своей семьей.

Некоторое время назад группу оставили ударник Дэвид Сильверия и гитарист Хэд. А перед туром-2008 «Bitch, we have a problem» взял отпуск второй гитарист Манки. В группе Korn осталось только двое из первоначального состава, и Дэвис чуть не в каждом интервью зовет своих блудных музыкантов обратно. В семью.



Источник: "Коммерсант-Weekend" №004, 08.02.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.