Little Monster, 2008
07.02.2008 | Диски
Открытый урок«Let’s Go Everywhere» — легковесное, но изрядное удовольствие
Виднейшие представители нью-йоркского даунтауна, джазовые корифеи и виртуозы занялись совершеннейшим детским садом. «Где музыка?» — спрашивает пятилетний карапуз; музыка появляется на двадцать секунд и игриво прячется в тишине. «Где музыка?!» — недовольно вопит тот же голос, и все повторяется заново. Приятель музыкантов Тим Ингэм преподает первоклассникам урок географии в песенке «Let’s Go Everywhere» и исполняет юморной эстрадный номер под названием «Пираты не принимают ванну» (это, кстати, первая за полтора десятка лет пластинка MMW, где поют); тяжело больной Джон Лури, экс-лидер Lounge Lizards, актер, игравший в лучших фильмах Джармуша, рассказывает сказку про странных существ сквэлбов, живущих в карманах штанов; дочка одного из музыкантов — Дакота упражняется в озорном панк-фанке в номере «Pat a Cake».
Барабанщик Мартин, басист Вуд и клавишник Медески записали настоящий детский альбом для аудитории от двух до пяти; это практически открытый урок музыки, доходчивый, смешной и веселый.
Почему я вообще об этом рассказываю? Потому что альбом получился на загляденье — не рискну сказать, что это лучший диск MMW, но он определенно лучше их позапрошлогоднего альянса с гитаристом Скофилдом; лучше именно потому, что представляет из себя шутку, потеху, игрушку. MMW знают свое дело, и не стоит думать, что взрослые будут скучать: здесь звучит клавиола и зимбабвийская мбира, здесь тонко обращаются с мелодиями, здесь позволяют себе вольности и могут устроить полноценную песню, используя одну только ударную установку. «Let’s Go Everywhere» — легковесное, но изрядное удовольствие; его, пожалуй, можно в чем-то уподобить мультфильмам производства студии Pixar — то же умение состряпать занимательное зрелище из самых простодушных сюжетов. Вывод странный, но если вдуматься, закономерный: джаз сейчас получается тем лучше, чем меньше его принимают всерьез.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.