Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.02.2008 | Диски

Открытый урок

«Let’s Go Everywhere» — легковесное, но изрядное удовольствие

Виднейшие представители нью-йоркского даунтауна, джазовые корифеи и виртуозы занялись совершеннейшим детским садом. «Где музыка?» — спрашивает пятилетний карапуз; музыка появляется на двадцать секунд и игриво прячется в тишине. «Где музыка?!» — недовольно вопит тот же голос, и все повторяется заново. Приятель музыкантов Тим Ингэм преподает первоклассникам урок географии в песенке «Let’s Go Everywhere» и исполняет юморной эстрадный номер под названием «Пираты не принимают ванну» (это, кстати, первая за полтора десятка лет пластинка MMW, где поют); тяжело больной Джон Лури, экс-лидер Lounge Lizards, актер, игравший в лучших фильмах Джармуша, рассказывает сказку про странных существ сквэлбов, живущих в карманах штанов; дочка одного из музыкантов — Дакота упражняется в озорном панк-фанке в номере «Pat a Cake».

Барабанщик Мартин, басист Вуд и клавишник Медески записали настоящий детский альбом для аудитории от двух до пяти; это практически открытый урок музыки, доходчивый, смешной и веселый.

Почему я вообще об этом рассказываю? Потому что альбом получился на загляденье — не рискну сказать, что это лучший диск MMW, но он определенно лучше их позапрошлогоднего альянса с гитаристом Скофилдом; лучше именно потому, что представляет из себя шутку, потеху, игрушку. MMW знают свое дело, и не стоит думать, что взрослые будут скучать: здесь звучит клавиола и зимбабвийская мбира, здесь тонко обращаются с мелодиями, здесь позволяют себе вольности и могут устроить полноценную песню, используя одну только ударную установку. «Let’s Go Everywhere» — легковесное, но изрядное удовольствие; его, пожалуй, можно в чем-то уподобить мультфильмам производства студии Pixar — то же умение состряпать занимательное зрелище из самых простодушных сюжетов. Вывод странный, но если вдуматься, закономерный: джаз сейчас получается тем лучше, чем меньше его принимают всерьез.



Источник: "Афиша", 23.01.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.

Стенгазета
13.01.2021
Диски

Извращённый блюз королевы самоизоляции

Последние 8 лет Фиона провела практически не выходя из дома, неспешно сочиняя новые песни и записывая окружающие её звуки. Fetch the Bolt Cutters должен был выйти прошлой осенью, но релиз пришлось перенести, и вышел альбом только сейчас — в то самое время, когда из дома не выходит уже никто, а звуки своей квартиры — всё, что можно услышать в тишине.