Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

03.12.2007 | Концерт

Альфа-панк

New York Dolls были катастрофически безыдейной группой

Считается, что New York Dolls играли панк. Наверное, так получилось оттого, что они хотели играть глэм-рок, хотели красиво наряжаться, но и то и другое получалось у них просто отвратительно. В самом начале видео «Personality crisis» есть один довольно забавный момент: несколько секунд вокалист Дэвид ЙоХансен стоит спиной к камере, покачиваясь в такт вступлению; сзади на его кожаной куртке красуется лицо какой-то блондинки, отдаленно напоминающей Мэрилин Монро; внезапно ЙоХансен разворачивается лицом в камеру, чтобы прокричать свои первые «Ой-йе-йе!»; сходство его лица и обшарпанного лица блондинки ошарашивает зрителя на добрую половину песни.

Все члены группы выглядели как декоративные пудельки, которых решила нарядить школьница на показ мод для своих подружек: розовые приталенные пиджачки, под ними обтягивающие футболки в сеточку, брюки-клеш, платформы, на которых и устоять-то сложно, не то что ходить.

Плюс куча побрякушек, подведенные глаза, грим и накрашенные ногти. Они были еще и клинические раздолбаи, весь этот ядреный глэм носили неделями, спали в одежде, напивались каждый божий вечер, что тоже благотворно сказывалось на внешнем виде. В лучшие свои годы New York Dolls напугали бы даже Сергея Зверева.

Своими тряпочками группа затоваривалась в лондонском магазине Sex Малкольма Макларена - там же на пару лет позже ошивались Sex Pistols. Макларен был продюсером New York Dolls на закате их карьеры, в 1975 году. Он удачнее всех высказался о своих подопечных:

«Будучи бесполезными ублюдками, они вцепились в нарциссическую идею, которая была в крови у поколения шестидесятых, - никогда и ни за что не стать взрослыми. Они хотели остаться куклами, маленькими куклами».

New York Dolls были катастрофически безыдейной группой; в белой стене больше смыслов, чем в их песнях и имидже. Они не имели в виду ничего, кроме желания одеваться в блескучие шмотки и играть музыку, причем все равно какую. Первые два альбома New York Dolls (дебютник они выпустили, называясь Actress) - маловнятное бухтение, какие-то мямлящие гитары и анемичные блюзовые риффы, которые не спасает даже прелесть сырого звука.

Позже New York Dolls записали два ударных альбома, выпили галлоны пива в нью-йоркском CBGB, где их приметил Макларен, а потом, уже под его чутким руководством, рассорились и распались. Их выступлениями восхищались все коллеги, последователи и собутыльники из CBGB: Television, Патти Смит, Ramones, Talking Heads, в конце концов. Что и говорить, если даже Моррисси не раз перепевал песню «Trash» и признавался в искренней любви к этой группе, при том что вообще коллег-музыкантов в общем и целом недолюбливает.

Моррисси, собственно, и повинен в воссоединении New York Dolls, он зазвал их выступать на фестивале в 2004 году. В сегодняшней группе из оригинального состава остались только ЙоХансен и гитарист Сильвиан Сильвиан.

Дэвид ЙоХансен божится, что этот состав не продержится дольше тех New York Dolls, что были в семидесятых: «Сейчас, подождите, только в тур съездим».

В прошлом году они выпустили альбом «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (типа ирония), рассказывать о котором еще скучнее, чем дослушивать его до конца. Звучит он словно гипотетический сборник би-сайдов группы Aerosmith. Ума у New York Dolls не прибавилось: играют что придется. Наряжаются



Источник: "Коммерсант Weekend" № 66, 30.11.2007,








Рекомендованные материалы



«Фак. Ужас»

Майкл Джира: "Я не буду строить из себя простого паренька, но в конце концов: я пишу музыку, играю ее, чтобы люди собирались вместе, получали какой-то экзистенциальный опыт, но — от музыки. На сцене есть музыка. Меня — нет".

07.11.2011
Концерт

Вместе с прогрессом

Такой плотности новоджазовых событий столица за всю свою историю уж точно еще не знала! Не говоря уже о том, что новый джаз успел засветиться за пределами своего, чего уж там скрывать, весьма узкого круга ценителей.