XL, 2007
06.03.2007 | Диски
Легкий флирт на долгую памятьЦветистый поп от авторитетного хип-хопового деятеля
Американский белый человек Рэмбл Джон Крон, взявший себе псевдоним RJD2, до последнего времени был одной из ключевых единиц независимого хип-хопа — на пару с продюсером El-P служил делу лейбла Definitive Jux, сам изготавливал плотные и яркие треки, семплируя для этих целей Эллиотта Смита и Брайана Ино. Что его начало вести в какую-то другую степь, стало ясно еще на предыдущей пластинке, «Since We Last Spoke», где от хип-хопа остались рожки да ножки, а царили склеенный по кусочкам старорежимный фанк и рок. Свежий альбом «The Third Hand» вообще целиком и полностью сыгран Кроном живьем, семплов — раз-два и обчелся;
былые почитатели, кажется, RJD2 уже прокляли — остальным предлагаю возрадоваться, пластинка вышла замечательная.
«The Third Hand» — это дотошная, но притом по-хорошему светская поп-музыка; в ней чувствуется и восторг, с которым музыкант взялся разом за все инструменты, и отменное владение архивным материалом. Обогащенная эстрада 60-х, астенический соул, раритетный грув, космический синтипоп, приглушенная сексуальность вокала — RJD2 явно ориентируется на дела давно минувших дней, но думает сегодняшними мозгами; его альбом — не столько воспоминание (о том, что раньше песни были лучше, трава зеленее etc.), сколько напоминание о том, что по-прежнему бывает все на свете хорошо.
«The Third Hand» — это такой легкий флирт на долгую память
(особенно долгую в отношении песен «Work It Out» и «Beyond the Beyond»). Вообще, странные вещи творятся: маргиналы признаются в искренней симпатии к Джастину Тимберлейку; попсовый продюсер Тимбаленд грозится выпустить альбом, который порвет вообще всех; лейбл Stones Throw выходит на передовую с перекроенным R’n’B и фанком — собственно, «The Third Hand», по сути, очень близок к изданной там недавно пластинке певца Ало Блакка. С одной стороны, этот решительный поп-реванш настораживает, с другой — ведь правильно поется в одной из песен RJD2: «You never had it so good».
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.