19 августа, село Ширяево
19.08.2005 | Арт
Номадическое шоуСегодня начинается биеннале современного искусства в селе Ширяево
Номады – народы-кочевники. Соответственно, шоу под названием «Любовь между Европой и Азией», будет походом сквозь произведения искусства, оставленные после набега художников на мирное село Ширяево, в котором Репин собирал натурный материал для своих «Бурлаков». Пока жители села тянут лямку повседневного выживания, гости 4-ой Ширяевской биеннале смогут увидеть все варианты работы с искусством в полевых условиях: хулиганство, шаманство и даже серьезные исследования. Каждый раз художники выбирают тему биеннале, которая и определяет путь их размышлений. В прошлый раз – художники ели, в этот – займутся любовью, причем каждый раз территория для этого занятия определяется широко – между Европой и Азией.
Набег художников-кочевников из Самары, Штутгарта, Москвы и Парижа курируют Роман и Нелля Коржовы, руководители Самарского Сентра Современного Искусства.
Анатолий Осмоловский выкрасит выжженную солнцем траву в яркий зеленый цвет. Получится дикая азиатская природа, подчиненная европейской культуре ухоженности и порядка. Искусственно освеженная перед приездом важных гостей трава напоминает не только старый армейский анекдот, но и реальный случай: перед визитом Путина в Ширяево за одну ночь к музею Репина была проложена асфальтовая дорога. Любовь к начальству – сильная штука.
Символом любви для ереванского художника Вазген Рахлавуни-Тадевосян являются трубы. На развалинах старинного дома, выложенного из белого камня, он начертил схемы труб-коммуникаций между Европой и Азией. Художник говорит, что труба всегда чем-то наполнена, но содержание ее загадочно: там может циркулировать нефть или газ, а может быть, просто воздух. Впечатляет странное сочетание экзотических руин и, коров, лежащих в их тени, с абсолютно европейской графикой на стенах.
Александр Соколов под влиянием ширяевской природы решил вернуться к рисованию с натуры, но подошел к этому не без постмодернисткой иронии. Он делает наброски с натуры на цинке сухой иглой и затем ставит на них подпись Репина. Оттиски с гравюр будут выставлены в музее Репина как недавно обретенное наследие великого художника. Это не обман, а шутка. Как эксперимент тоже любопытно: в тех же обстоятельствах - пейзажах, с архаичной техникой рисования, будет ли хоть немного похож результат?
Кроме путевых зарисовок и попутного преображения окружающей среды, художники-кочевники покажут несколько перфомансов.
Питер Хаури и Эльке Хаммельштайн смогут явить настоящее чудо, наглядно доказав, что любви никогда не бывает слишком много. Сидя в лодке, они вдвоем будут вычерпывать воду из Волги, наливая ее в свою лодку до тех пор, пока она не переполнится до краев и вода не польется обратно в реку. Но лодка не утонет благодяря постоянной циркуляции любви и тайного технического приспособления для материализации чуда.
Отказывается от каких-либо тайн Ирис Хелльригель, художница из Германии.Она организует аналог берлинского Love Parade. По главной улице Ширяево пройдут художники в провокационных костюмах, играя музыку на бутылках и жестяных банках. Они будут петь песни о толерантности, уважении и даже любви к секс-меньшинствам. Знают ли жители поселка о существовании однополой любви, неизвестно. Даже если их и не удастся в чем-то убедить, участники парада будут довольны.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.