Галерея Марата Гельмана
18.01.2007 | Арт
Антифашистские нюКогда зло смехотворно, никто им не увлечется
Несомненно, фашизм — зло. Но зло привлекательно. Правда, только до тех пор, пока оно красиво. Когда зло смехотворно, никто им не увлечется. Именно этот способ борьбы с фашизмом и избрали «Синие носы» — проницательные гэги. Они выставят серию фотографий, на которых обнаженные тела идеологизированного, так сказать, коллектива, все возбуждены до крайности. Тянутся вверх продетые сквозь свастики члены: руки и другие. Правда, причина «эрегированности» членов — привязанные к ним веревочки, за которые участники оргии тянут друг друга. Участники — в массе своей женщины, ведь красивыми и гордыми, пусть и пустыми словами пристало соблазняться только существам слабого пола. Члены — всего лишь бананы. А за бананами послушно прыгают, как известно, только обезьяны. На фотографиях «Синих носов» никто не прыгает, и все же вряд ли кто-то сумел более доходчиво показать, что фашизм ведет к деградации, а не к восхождению до сверхчеловека.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.