Stella Art Gallery, 1 декабря - 15 янваоя
07.12.2006 | Арт
Не в своей тарелкеКиевские художники Александр Гнилицкий и Леся Заяц превратили обычные вещи в трансляторы визуальной информации
Что хорошо аристократу, живущему среди комодов предков, то новому человеку — смерть. Новому человеку — новый быт. Достаточно компьютерных червей, не хватало еще бороться с мебельным жучком. Среда обитания должна быть информативной. Вот идеология «Институции нестабильных мыслей».
Эта группа в лице киевских художников Александра Гнилицкого и Леси Заяц превратила обычные вещи в трансляторы визуальной информации. В сделанном ими интерьере телевизора как такового нет, зато другие предметы уподобились видеоэкрану.
Представьте себе, что проводите вечер, глядя в тарелку. Белую, керамическую. Она висит на стене, и узор на ней меняется 6-8 раз в минуту. Столь частая смена блюд не дает их распробовать, зато ритмичные перемены вводят в приятный транс. Тут же рядом оприходована столь непрактичная вещь, как картина. Смотреть на нее не нужно — с ее помощью можно смотреть на что-нибудь более полезное. Например, на торшер. Он нарисован на картине, а за картиной светится лампочка — ровно там, где и должна была б торчать в торшере. Даже диван здесь не так прост. На него проецируется изображение колеблющихся абстрактных форм, и зритель, усевшийся на диван, сам оказывается экраном. Воспринимает образы, так сказать, всей поверхностью тела.
Любопытно, но что если бы это действительно был не проект, а жилая комната? Думаю, у жильца, закормленного образами, что преподносят ему на тарелочке с голубой — или по желанию другой — каемочкой, фантазия атрофировалась бы, как кора надпочечников от гормонов. Он был бы самой неподвижной частью своего дома. За всех не отвечу, но я от таких перспектив чувствую себя не в своей тарелке.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.