3 ноября, 21-00
31.10.2006 | Концерт
Бандитские истории из первых рукНепристойный питерский хип-хоп
Год назад на этом месте находился текст про первый большой концерт группы «Кровосток» — в том смысле, что вот, мол, доросли, из интеллектуального подполья — на большие площадки. Теперь «Кровосток» ежемесячно собирает клубные аншлаги из офисных работников, а люди более внимательные, говорят, переключились на феномены покруче.
Феномен именует себя трэш-шапито «Кач», базируется в Петербурге и распространяет альбом через интернет. Поиск по блогам выдает сотни радостных отзывов, трек-манифест «Москва сосет, Питер решает» слышится по всему черноморскому побережью, обсценные афоризмы идут в народ — общественный резонанс налицо.
«Кач» режет по живому, бьет в лоб; семплирует фразы Глеба Жеглова и мелодии советской эстрады; их песни — хамоватые монологи городской наркопьяни, героиновые мемуары, бандитские истории из первых рук, матерные издевки над яппи на пикапе и гламурными буднями; и все это как будто бы мощно, резко и забавно.
Ну да, наверное, строчки вроде «Лена — жопа из полиэтилена» — это смешно, хотя обычно подобным рифмоплетством пробавляются троечники, попивающие «Отвертку» на детсадовских верандах. Да, возможно, честить по матери К.А.Собчак в каждом втором треке и гундосить про продажную милицию — это смело, хотя в последнее время обед в грузинском ресторане выглядит куда более рискованным жестом. Да, действительно, песня «Мент прав» напоминает рэпера Dalek, переехавшего в Купчино; у «Кача» есть своего рода пацанский грув, жестокая ухмылка — сродни тем, что легко встретить, погуляв по Кузьминкам в темное время суток.
«Кач» и вправду можно считать ответом «Кровостоку» (тем более что и московские провокаторы ко второму альбому окончательно скатились в туповатую пошлятину), вот только у них совсем не чувствуется дистанции между автором и героем.
Эмси по прозвищу Мастербой, судя по всему, считает себя взаправдашним уличным поэтом, дерется на концертах со снимающими его фотографами, и мне не кажется, что говорить с ним на одном языке — это то, к чему надо стремиться и чему следует потакать; в конце концов, эстетический шок стоит отличать от мерзости. Феномен? Более всего это похоже на анекдот про доктора и пациента, у которого звенят гениталии.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.