Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

13.10.2006 | Арт

Визуальный алфавит

Теперь можно считать, что пробел восполнен, точки расставлены и можно разобраться в художнике Шелковском

Более всего Шелковский известен как редактор диссидентского интеллектуального журнала «А-Я», издававшегося во Франции и подпольно, тайными тропами переправлявшегося в Россию. Издание публиковало работы Инфанте, Кабакова, Булатова, Комара и Меламида, Бахчаняна, Пригова. За все время существования журнала Шелковский ни разу не написал в нем о себе. И в России о нем тоже не писали, да и не помнили о нем как о художнике. Сейчас Шелковский вернулся из эмиграции и обустраивается на московской художественной сцене. Да так обустраивается, что мало не покажется. Выставка в Fine Art — уже третья его персональная выставка за прошедший художественный сезон. Сначала он выставлялся в фонде ЭРА, потом в галерее «Каренина», теперь вновь в галерее, которая первой сделала его московскую выставку в 2003 году.

Теперь можно считать, что пробел восполнен, точки расставлены и можно разобраться в художнике Шелковском.

В его работах между тем ровно те же пунктирность и прерывистость, что и в его судьбе. «Я как бы рисую в воздухе, — говорит он о себе. — Взгляд видит линии, контур, и лишь воображение создает общее, то есть сам предмет. Такой прием изображения предметов, во-первых, позволяет приблизиться к реализму почти бытового свойства, во-вторых — дает возможность превращать предметы в символ, равный почти дорожному знаку, краткий и понятный всем, как лаконичная формула». Объекты из прямоугольных брусочков напоминают больше каркасы для скульптур, дают смотрящему возможность достроить скульптуру окончательно самому, в своем воображении. Фигурка сидящего человека напоминает этакий антропоморфный мольберт: с одной стороны — итог процесса, скульптура, с другой — рабочий инструмент, в сумме — намек на то, что вещь подлежит доработке в сознании самого зрителя. Помимо его традиционных мотивов, фигурок людей, животных, букетов и кубистических облаков, конструктивистских, напоминающих архитектуру, есть совершенно новые работы, которые собственно архитектуру и изображают. Полный набор элементов видимого мира, визуальный алфавит от А до Я, из которого зритель может сконструировать собственное высказывание.



Источник: "Афиша",5 октября 2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
14.11.2019
Арт

Экслибрис или мем?

В работах, сделанных непрофессиональными художниками находим прямые отсылки к современной культуре. Если к работам с котами добавить смешную фразу, экслибрисы превратятся в «кошачьи» мемы. А обилие женских образов говорят об интересе авторов к проблемам феминизма или восприятию женского тела.

Стенгазета
05.11.2019
Арт

Семь способов не потеряться во Владивостоке

Во Владивосток на несколько недель приезжали художники со всех стран мира, которые исследовали город со всех доступных им ракурсов — одни работали на сопках, другие забирались в бомбоубежища или отправлялись к морю, попутно расплетая собственные личные истории.