14 октября
14.10.2006 | Концерт
Зыкие приколистыНемецкие хохмы и стилевая карусель
Последние восемьдесят треков на диске «Sweet X-rated Nothings» группы Pyogenesis щедро отданы неразборчивой аудио-кутерьме: посвисты, гудение бытовых приборов, отдаленные разговоры, внезапные гулкие удары упавших вещей. «Нас впечатлил «Alan’s psychedelic breakfast», где в течение двадцати минут слышно, как кто-то ходит по дому и готовит себе еду» - говорил идеологический вдохновитель группы, гитарист и вокалист Фло Шварц. Может, бытовой эпос в духе Pink Floyd и удался, если бы Фло удержался и не записал собственную отрыжку самым последним, восьмидесятым треком.
Каждая попытка Pyogenesis состроить серьезную мину проваливается. Фло похож на пятиклассника в Эрмитаже, который посреди скучнющей экскурсии случайно вспоминает анекдот про ежика, несмешной, зато про войну, и - прыскает.
В одну из немногих своих песен из цикла «Любовная лирика» Pyogenesis впаивают сэмплы с аудио-порнокассеты. Перечёркивая свое помпезное дэт-металлическое прошлое, они ляпают на обложку альбома «Unpop» неудачный поляроидный снимок Фло с идиотским выражением лица, голого, под душем и с акустической гитарой.
Подобных выходок Pyogenesis – еще дюжины с две, исчерпывающий ассортимент магазина «Зыкий прикол». И, собственно, кому бы они нужны с этим ассортиментом (а кому нужны вторые Bloodhound Gang?), если бы не музыка: она много занимательнее их острот.
То, что Pyogenesis одновременно и панки, и металлисты, как понятно из строго поделенного на две части петербургского концерта, – это только начало истории. Фло пел дэт-металлические песни, подменяя дежурный рык чуть не фальцетом; Pyogenesis обтягивали трип-хоповые ударные мрачными гитарными риффами; их поп-панк разгонялся электронным битом; они походя записали несколько рейверских если не по музыке, то по духу уж точно, хитов. Эта стилевая чересполосица нисколько не мозолит глаз, она ловко спрятана в нарезке сэмплов, в сухих гитарных проходах, в выверенном и отлакированном звуке.
Ну и ещё, кроме выверенного и отлакированного звука, на концерте будет веселье. Не ровен час, могут и задницу показать.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.