26 июля, Москва, СК "Олимпийский"
24.07.2006 | Концерт
Англичанин в Санкт-ПетербургеБезупречный артист из высшей лиги поп-музыки
Чем больше узнаешь о Стинге, тем больше кажется, что он безупречен. Идеальный мужчина: неутомимый воин и трудолюбивый землепашец одновременно. Не потому, конечно, что он вырастил-построил-посадил (хотя по этим трем статьям Стинг отчитался перед судьбой: шестеро детей, дома и усадьбы по всему миру, а за посаженное дерево пусть будет учреждение фонда по защите тропических лесов), а потому, что он обладает удивительным даром делать все правильно и так же правильно подать себя.
Проглядывая биографию Стинга, видишь тропки, которыми пошел бы иной на его месте.
Он мог бы называться музыкальным интеллектуалом и вволю снобствовать: до группы The Police Стинг был учителем в католической школе, среди его любимых писателей Джойс и Элиот, кроме того, не каждый музыкант может похвастаться художественной автобиографией, еще и на редкость занятно написанной.
Мог бы продавать профанские рассуждения о различных духовных практиках, чем грешит Мадонна: Стинг воспитывался в католической школе, а последние годы занимается йогой. Мог бы кичиться тем, что он, простой провинциальный учитель Гордон Мэттью Самнер, добился сам своих бесчисленных Грэмми и получил Орден Британской Империи. Все эти качества есть у Стинга, но даже самый злой язык не повернется назвать его снобом или профаном.
Стинг весь соткан только из положительных коннотаций: и живость ума, и бодрость духа, и воля к победе, - какие-то идеально прямые гвозди, должно быть, получаются из подобных людей.
Музыка Стинга, при кажущейся тривиальности, тоже невообразимый сплав. Разговор о стилях – бесполезная затея, это поп-музыка из высшей лиги, такую делают единицы вроде Леонарда Коэна, Элтона Джона или позднего Ника Кейва. Она будто родом из середины прошлого века, когда приличному человеку не было стыдно играть популярную музыку, и само словосочетание «популярная музыка» не утратило смысл. Турне, в рамках которого Стинг приезжает в Петербург, называется «Broken music tour», как и его автобиография. Но если подзаголовок книги «Broken music» - это «История обо мне, которого никто не знает», то тур «Broken music» - это такой «Best of», история о Стинге, которого знают все и везде. От «Every breath you take» до «Desert rose».
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.