2 июня, 21-00
30.05.2006 | Концерт
Делай дэнс!Заслуженная, но по-прежнему боевитая этноэлектроника
Странное совпадение: за последние два месяца Москву последовательно посетили чуть ли не все значительные представители лондонского движения, скрестившего в начале 90-х восточную культуру, техно и политическую пропаганду. Transglobal Underground по идее должны были быть первыми: у них начинали участники Fun-Da-Mental, прежде чем затеять собственное предприятие; у них выступали на разогреве Asian Dub Foundation; они, наконец, пуще всех прославились.
Концепция тут в отличие от коллег вполне миролюбивая: взаимопроникновение культур, единение душ, рождение интернационала из духа музыки; если говорить на более предметном уровне — хип-хоп и хаус в сопровождении индонезийских перкуссий и танца живота.
Двусмысленная вообще-то история: TGU фотографировались в непальских ритуальных масках и противопоставляли себя коммерческой индустрии шоу-бизнеса, меж тем первый же их сингл был использован транснациональной корпорацией Coca-Cola для рекламной кампании. Подразумевали пропаганду аутентичной музыки восточных народов, меж тем их песни нередко звучат как обыденный клубный поп, подретушированный бхангрой или суфийскими песнопениями. Выставляли на авансцену Наташу Атлас, похожую на звезду Болливуда девушку с замечательно воздушным вокалом и не менее замечательной фигурой, — она потом сделала небезуспешную сольную карьеру. Короче говоря, как-то тут не получается сверхглобального подполья.
Но и бог с ними. Нынешние Transglobal Underground — это довольно бодрые, ловко выдуманные танцы с экзотическим колоритом: прыткие перестуки табла, ситарные переборы, рагга, мимолетный даб, хоровые распевы на неведомых языках; кажется, что смысл этой музыки можно описать словами С.Шнурова: «Как сказал один ученый, скоро всем придет п…ц, а пока он не приходит — делай, делай, делай дэнс».
TGU, конечно, по-прежнему настойчиво талдычат о несвободной Европе и о притеснениях малых этносов, однако, сдается мне, главный посыл, который их песни транслируют, все же сугубо телесного характера, что тоже, конечно, совсем неплохо.
Ну а что касается взаимопроникновения культур и единения душ — тут достаточно почитать газеты.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.