10.11.2005 | Письма с 53-го этажа
Письмо двенадцатоеПро ксенофобию с гонконгской спецификой
Пока весь мир напряженно следит за тем, сколько машин сожгут за ночь французы арабского и африканского происхождения, в Гонконге тоже начинают кипеть страсти на почве межнациональных отношений. Пока ничего не жгут и даже не обещают, но кто знает, к чему может привести французский пример, растиражированный по местному телевидению. Тем более что в гонконгском случае речь идет о женщинах – существах более импульсивных и склонных к необдуманным эффектным жестам. К тому же половина из них не признает иного бога кроме Аллаха, а другая готова до последнего отстаивать христианские ценности.
По выходным центр Гонконга оккупируют филиппинские и индонезийские «пембанту» (помощницы по хозяйству) – крупнейший в городе Виктория Парк становится центром альтернативной цивилизации.
Пожилые девушки в платках группами по пять-шесть человек сидят на газетах, курят сигареты с кретеком и обсуждают свою нелегкую пембантскую жизнь. Вечером их можно встретить на филиппинских дискотеках на вторых этажах грязноватых зданий на Локхарт Роад, улицы с го-го барами и караоке.
В общем, ведут девушки свою нелегкую жизнь, никому не мешают, разве что туристы иногда спотыкаются о расставленные на проходе филиппинские конечности. Что, впрочем, только делает их гонконгские впечатления более колоритными. Шумные девичьи сборища в тени гигантских небоскребов уже стали одной из главных визитных карточек Гонконга наряду с теми же небоскребами, снятыми с большого расстояния. (На самом деле «пембанту» на этих фотографиях тоже есть, просто их не видно.)
Однако у правительства созрел коварный план, закамуфлированный (как и всякий коварный план) под заботу о благе прекрасных помощниц по хозяйству. Власти посчитали, что филиппинкам и индонезийкам неудобно встречаться в центре города у всех на виду и что скромные мусульманские и католические девушки предпочтут этому… ну, скажем, уединенный пустырь в районе North Point, то есть практически на Северном Полюсе.
Местные власти уже размечтались о том, как разобьют на месте этого пустыря чудесный сад с беседками, в которых закутанные в чадры и платки девушки будут наслаждаться обществом друг друга. То ли мусульманский рай с гуриями, то ли бюджетный гарем нефтяного шейха на Ближнем Востоке.
Надо отдать должное филиппинкам и индонезийкам, которые сразу раскусили коварство гонконгских властей. «Они хотят загнать нас в резервацию, чтобы мы не мозолили глаза надменным гонконгцам и не служили препятствием на пути рассеянных туристов», – сказали себе девушки и немедленно провели две демонстрации протеста. Или даже три. В Гонконге любят устраивать акции протеста, которые служат одной из возможностей для социализации – тем более, если они проходят в Парке Виктория (ведь тогда акцию протеста можно замечательно и непринужденно продолжить пикником на траве).
Беда, как известно, никогда не приходит одна, и через несколько дней по позициям «пембанту» был нанесен еще один удар, уже со стороны частного сектора. Владельцы одного из офисных зданий решили брать 10 гонконгских долларов за вход по выходным дням, когда туда как раз и приходят филиппинские и индонезийские девушки со своими иммиграционными, личными и деловыми проблемами. Владельцы приводят неубедительные доводы о неудовлетворительном состоянии лифтов, стремительно изнашивающихся под грузом сотен девичьих тел, но активисты говорят о дискриминации.
На мой-то взгляд, здесь даже целый пучок дискриминаций по целому ряду признаков. По половому, социальному, национальному и целым двум религиозным.
Автор - корреспондент РИА "Новости" в Гонконге
Вообще-то, между Гонконгом и Россией до начала этой недели не было практически ничего общего, с какой стороны ни посмотри. Но вот в Гонконге объявили о создании собственной Общественной палаты, что конечно же сразу напомнило о российских реалиях.
Каждая страна в Азии имеет право давать имена тайфунам, зарождающимся в Тихом океане. В гонконгской обсерватории подошли к этому с маркетинговой точки зрения: "Нам нужны такие имена для тайфунов, чтобы они рекламировали Гонконг по всему миру".