10.11.2005 | Еда
Адские машиныИли тайная страсть домохозяки
Думаю, на свете немного людей, способных похвастаться таким обширным кухонным арсеналом, как у меня. Итак, я являюсь счастливым обладателем блендера, миксера, пароварки, электромясорубки и кухонного комбайна. В духовке у меня живет термощуп (об этом божественном инструменте я расскажу как-нибудь в другой раз), а на верхней полке серванта притаилась соковыжималка. Кое-чего, конечно, не хватает — нет, например, йогуртницы, яйцеварки и хлебопечки, но я подумываю о том, чтобы со временем восполнить и эти пробелы. И чем больше этих, как принято теперь говорить, девайсов у меня заводится, тем труднее мне понять, как же я раньше без них обходилась.
Честно говоря, я всегда с некоторым недоверием относилась к женщинам, сетующим на то, что совершенно новый, буквально ни разу не использованный комбайн пришлось, дескать, отдать подруге — места много занимает, а за три года ни разу не пригодился.
На мой взгляд, такое решение свидетельствует исключительно о нездоровом консерватизме и неспособности мыслить масштабно: Как, скажите на милость, в отсутствие комбайна можно приготовить кабачковую икру? Особенно если ее нужно заготовить на зиму, а число участников проекта (под этим словом я подразумеваю отнюдь не соучастников процесса готовки) близится к тридцати?
Вопрос, зачем вообще нужно заготавливать кабачковую икру на зиму, я считаю праздным — такой, какую делаю я, в магазинах не продают. Да к тому же необходимо как-то утилизировать весь немыслимый урожай этой культуры, ежегодно взрастающий на нашей даче (не подумайте дурно: кабачки — единственный овощ, который мы культивируем, и то главным образом в силу его крайней неприхотливости и красивых желтеньких цветочков).
Икру я делаю так. Жарю на растительном масле кабачки (при этом следует исходить из того нехитрого расчета, что в готовом продукте они составляют примерно две трети общего объема) и посредством комбайна готовлю из них пюре. При помощи того же комбайна тру на крупной терке морковь и обжариваю ее на сковородке до мягкости. Рублю лук и чеснок и поступаю с ними так же, как с морковкой. Перемешиваю все ингредиенты (поверьте моему опыту — сделать это по-настоящему основательно можно только миксером, включенным на самую малую скорость), добавляю томатную пасту, соль и мелко порубленную зелень. После этого раскладываю горячий продукт в банки, стерилизую их на паровой бане в течение сорока минут, затягиваю крышки — и готово.
А как, скажем, без пароварки приготовить настоящие, качественные позы (для несведущих поясняю: позами в Монголии и Бурятии называют крупные толстостенные пельмени с рубленным вручную мясом)? Конечно, есть любители возиться с дуршлагом и большой кастрюлей, но, по-моему, в наше время высоких технологий это как-то несерьезно. К тому же, к дуршлагу невозможно приделать таймер, а лично я, например, без таймера даже яйцо сварить не способна — уйду в Интернет и не вернусь.
Итак, позы. На Востоке их предпочитают делать из баранины, но на самом деле годится и говядина, и свинина, и даже курица. Сначала следует заняться начинкой. Ножом порубите мясо на мелкие (но не слишком мелкие) кусочки, порежьте лук, чеснок и всякую зелень, какую только найдете в доме (если нет свежей, подойдет и сушеная). Перемешайте все ингредиенты, добавьте соли, черного перца, столовую ложку растительного масла и немножко уксуса, накройте крышкой и оставьте на пару часов. Раскатайте тесто, как для пельменей, нарежьте его на квадраты примерно десять на десять сантиметров, вылепите треугольной формы позы и загрузите их в пароварку — с этого момента у вас имеется примерно двадцать пять минут на сладкие грезы и предвкушения.
Как без блендера и миксера готовить разного рода соусы и десерты — вообще не представляю, но это тема для отдельного разговора.
А вот электрочайники я не люблю. По выражению одного моего знакомого, чайник — городской аналог живого огня и, следовательно, средоточие и зримое воплощение домашнего уюта. Постановка чайника на огонь — акт глубоко символический и ритуальный, а ожидание, пока он вскипит, — едва ли не самая сладостная часть чаепития. И этого наслаждения я лишиться категорически не готова. А без ручной порезки лука, пожалуй, как-нибудь обойдусь.
Если ритуалы Нового года отторгают десерты как вид, то про Рождество ничего подобного сказать нельзя. В России, строго говоря, нет вообще никаких устоявшихся рождественских традиций, поэтому Рождество остается праздником восхитительно свободным. И мы предлагаем в Рождество компенсировать нехватку сладкого в новогоднюю ночь и приготовить праздничный стол исключительно из десертов.
Наша докторша была классической идише маме, она знала толк и в детском питании, и в детских капризах. И была непреклонна: «Не может ребенок нормально развиваться и быть здоровым без молочных продуктов!».