Regal/Gala Records, 2009
17.02.2009 | Диски
Обыденная историяВторой альбом лучшей профурсетки Лондона; провал
Лили Аллен жалко. Таблоидная жизнь основательно перепахала язвительную лондонскую девочку с плеером, сходу угодившую в суперстары два с половиной года назад. Лили без конца перекрашивала волосы, страдала из-за излишнего веса, много пила и часто напивалась, срывала концерты, меняла бойфрендов, пережила выкидыш — и все эти подробности скрупулезно освещались на соответствующих желтых страницах. Я бы рад не упоминать их вовсе, но не выйдет: Аллен ведь и сделала себе репутацию на таком вербатим-попе, песнях в жанре «со мною вот что происходит».
Итак, Лили Аллен, глава вторая.
В которой мы узнаем, что легализованные депрессанты еще хуже, чем запрещенные наркотики («Everyone’s at It»). Что быть знаменитой некрасиво и не очень полезно для здоровья («The Fear»). Что мнение Л.А. о Джордже Буше почти дословно совпадает с известной речью В.Жириновского в багдадской бане («му...ак», «сраный ковбой» и пр.). Что женское счастье — был бы милый рядом, телик перед глазами, бутылка вина и еда из китайской забегаловки. Что хорошо полюбить — а еще лучше разлюбить.
Еще мы узнаем, что изрядной частью своего обаяния Лили была обязана продюсеру первого альбома Марку Ронсону — это он обеспечивал карибский флер и старомодный антураж. Легко принять, что по глубине умозаключений песни Лили Аллен не слишком отличаются от дневниковых записей на сайте LiveInternet (в конце концов, у нее есть озорной голос и фирменный акцент — а еще она замечательно матерится); куда труднее — что они сопровождаются музыкой, которая в этих дневниках обычно играет фоном: дурашливое кантри, намеки на дансхолл и прочие лирические отступления упакованы в умца-умца самого унылого пошиба.
«It’s Not Me, It’s You» — это форматированный попс, как родной смотревшийся бы на волнах какого-нибудь «Русского радио»
(а «Never Gonna Happen» с ее фантасмагорическим баяном — даже на радио «Шансон»). Безусловно, есть и светлые моменты: скажем, «Chinese» и посвященная Бушу «Fuck You» по мелодике — уже практически песни из советского фильма про Мэри Поппинс; но в целом — увы и ох. Впрочем, стоит ли удивляться. Девочка, которая на первом свидании потешается над собственными похождениями и смешно показывает язык, при ближайшем рассмотрении демонстрирует отсутствие вкуса и попросту оказывается дурой — какая, в сущности, глупая, обыденная история.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.