Галерея Риджина, до 6 декабря
03.12.2008 | Арт
Пустые словаВ галерее «Риджина» мэтр московского концептуализма Иван Чуйков вновь экспериментирует с текстом
Пустота – во многих смыслах вещь бесконечная. Поэтому и исследовать её можно вечно. Иван Чуйков в своем новом проекте, возвращается к давно интересующим его сюжетам.
«Аппарат для наблюдения пустоты и бесконечности», уже показанный художником в рамках отдельного проекта в «Риджине» еще в 2001, вновь встречает посетителей при входе. Это прямоугольная конструкция из стекол и зеркал, в которой невозможно увидеть собственное отражение. В итоге видна лишь геометрия прямых линий, уходящих в бесконечность. Инсталляция предваряет новую живописную серию «Фрагменты». Эта тема тоже долгие годы не отпускает художника.
Бывали фрагменты шедевров (1993), бывали «куски» безвкусно-буржуазной жизни (1995), но к тексту, как классик московского концептуализма, Чуйков возвращается неизменно.
В 1985 это были «Фрагменты транспаранта», в 1996 - «Фрагменты газеты». Сегодня, вновь фрагменты газет на шести европейских языках, как будто под увеличительным стеклом: выхватывается лишь маленький кусочек из двух разных строк, и образуется слово «пусто». Но интересует художника уже не только само слово. Его волнует то, что между буквами – пробел, пауза, опять же пустота. И получилось точно по Фуко, который писал: «В наши дни мыслить можно лишь в пустом пространстве, где уже нет человека. Пустота эта не означает нехватки и не требует заполнить пробел. Это есть лишь развертывание пространства, где наконец–то можно снова начать мыслить».
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.