10.10.2012 | Арт
Прадеды эпатажаВыставка "Бубновый валет" в галерее "Дом Нащокина"
Галерея «Дом Нащокина», которая действительно располагается в доме мецената и покровителя искусств Павла Нащокина, друга Пушкина существует с 1994 года и периодически радует нас очень интересными выставками музейного уровня. К сожалению, мне кажется, они не очень хорошо анонсируются. Например, и об этом интереснейшем событии я узнала совершенно случайно. А ведь большинство произведений показывают в Москве впервые. 80 работ Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Василия Рождественского, а также участники первой знаменитой выставки «Бубновый валет» 1910 года – Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Надежды Удальцовой, Ольги Розановой, Елизаветы Потехиной.
Выставки московского объединения «Бубновый валет», конечно, были уже неоднократно. Но поскольку эта группа художников - одна из самых ярких вспышек в русском искусстве начала 20 века, то и изучать и наслаждаться их произведениями можно бесконечно.
Теперь тогдашние радикалы и скандалисты, призывавшие «Эпатировать трусливых обывателей», пугавшие публику своими цветовыми экспериментами и загадочным формотворчеством, кажутся уютными и очень домашними со своими пейзажами и натюрмортами на фоне проделок современных художников. Но не стоит забывать, что именно они первыми, например, рисовали на лицах, и Михаил Ларионов в 1913 году даже написал манифест «Почему мы раскрашиваемся». И вообще, если бы не было их и их рушащих устои идей, история искусства уж точно выглядела бы по-другому.
Не безынтересно и происхождение работ на выставке . Музея-заповедника «Абрамцево», Вологодская областная картинная галерея, Тульский музей изобразительных искусств, Рязанского государственного областного художественного музея, Центрального музея Вооруженных сил, единственный в этом списке московский.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.