Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

14.04.2008 | Арт

Как повяжешь галстук….

Когда-то казалось невероятным и то, что фигуры пионеров в парках будут стоять с отломанными руками или головами

Раньше говорили: «Пионер - всем пример», и сочиняли скабрезные анекдоты про Вовочку, который ведь тоже был пионером, только еще и хулиганом. Тихое глумление над разного рода официозом, вообще, довольно характерная черта для контр-культуры брежневского времени, когда, например, возникло известное направление соц-арт.

Но для поколения 1980-х — это уже что-то не до конца понятное, потому что их пионерия пришлась в лучшем случае на развал СССР. Вроде и было, но не так как у родителей или старших братьев. Не было уже той бодрости духа. А с кем-то это просто не успело случиться. Скульптор Юлия Жданова — как раз из таких «поздних» пионеров. Поэтому и её проект  в жанре советской садово-парковой скульптуры тоже насквозь маньеристичен.

Пионеры — на самом деле трудные подростки, которых было немало на рубеже 80-90-х.Они задумчивы и грустны, потому что не очень понимают — зачем вся эта парадная форма и галстук. Один из них с сигаретой, другая «кайфует» со шприцем в руке.

Столкновение мифа и правды жизни, -  на первый взгляд, совершенно невозможное сочетание. Но когда-то казалось невероятным и то, что фигуры пионеров в парках будут стоять с отломанными руками или головами. А теперь же это стильный артефакт. Поэтому следующее произведение — именно это искалеченное (как будто из античных развалин) неуклюжее подростковое тело в галстуке и шортиках. Такая ностальгия по ушедшим временам, пропущенная через молодежное восприятие, выглядит некой подменой реальности и одновременно её совершенной правдивостью. Что ж соц-реализм, да и соц-арт, нынче в моде. А анекдот «Знала бы мама, что я курю» рассказывают до сих пор.



Источник: «Артхроника», 2008, №3,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
12.03.2021
Арт

Апокалипсис сегодня

Монаган, отталкиваясь от явлений, характеризующих современность, в своих работах критикует цифровую зависимость, культуру чрезмерного потребления, господство крупных корпораций и утрату представлений о границе между естественным и искусственным.

Стенгазета
15.01.2021
Арт

Вирус памяти

Черкасская, конечно, не сравнивает пандемию с Холокостом, а фиксирует логику ее восприятия в Израиле: коронавирус - продолжение череды несчастий, преследующих евреев. Она воспроизводит цепную реакцию воспоминаний, запускаемую страхом, одинаковым во все времена.