Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.03.2008 | Диски

Завещание

Bauhaus вернулись, чтобы сказать последнее слово

В начале 80-х концерты Bauhaus проходили так: на сцену выносили гроб — из него восставал наряженный вампиром черный принц Питер Мерфи и голосом обезумевшего штандартенфюрера пел о смерти Белы Лугоши.

Bauhaus — важная история: именно они со своими черными одеждами, суровыми аккордами и атмосферой эстетского хоррора задали канон готического рока.

Именно из их театра теней вышли десятки рыцарей мрака — от Трента Резнора до нашего «Югендштиля» (слово «театр» здесь неслучайно: Мерфи никогда не скрывал, что вдохновлялся глэмом и отыгрывал роль; Ян Кертис из Joy Division нашел смерть в петле — Мерфи изображал висельника на концертах, существенная разница). Записав четыре альбома, они дежурно распались; Мерфи в какой-то момент переехал в Турцию и принял ислам;

четверть века спустя, когда из гробов восстают все кому не лень, Bauhaus вернулись, чтобы сказать последнее слово.

Странная пластинка — ее, очевидно, разумнее всего слушать на виниле или на кассете; не из-за звука, но в силу чисто технологических особенностей — «Go Away White» явным образом делится на сторону А и сторону В. Часть первая: грязный, неказисто бодрящийся гаражный рок, похожий не столько на Bauhaus, сколько на поздних Sonic Youth с их лишенными мелодий шумелками; Мерфи клянет XXI век и его героев. Часть вторая: психоделический морок, туманный стон, разреженные лунные пейзажи; песни о спасении, которого нет, и об анорексичных монстрах; тут уже на ум приходит поздний Скотт Уокер или Боуи в его самых тягостных проявлениях.

Bauhaus не подстраиваются под современность и не восстанавливают себя прежних; сюжет этого альбома описывается строчкой, давшей ему название: «Я пришел из тьмы, и я уйду в сиянии».

С каждой песней ощущение распада нарастает; с каждым аккордом конец все ближе (симптоматично, что перелом свершается аккурат на вещи под названием «Saved»). «Go Away White» — неоднородный (первая часть объяснимо слабее второй) и довольно страшный альбом о том, что где был стол яств, там неизбежно будет стоять тот самый гроб. Музыканты Bauhaus уже заявили, сославшись на некий малопонятный внутренний инцидент, что ни песен, ни концертов больше не будет; все кончено. «Go Away White» — это, конечно, никакой не камбэк. Это завещание.



Источник: "Афиша", 21.02.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.