Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

27.03.2008 | Диски

Газ в пол

Kills браво добрались до третьей пластинки, и, более того, «Midnight Boom» — их лучший альбом

Модель Кейт Мосс, объект немотивированного подражания для британской молодежи, со знанием дела выбирает себе приятелей. Прошлый ее бойфренд, бедолага Пит Доэрти, совсем скурвился, зато нынешний — гитарист Джеймс Хинс, половина дуэта The Kills, — в полном расцвете сил. Что, вообще говоря, приятная неожиданность: группы, проложившие дорогу рок-реставрации (The Kills отвечали за самый неблагополучный участок — ноу-вейв и протопанк), имеют обыкновение засыхать ко второй пластинке; The Kills браво добрались до третьей, и, более того, «Midnight Boom» — их лучший альбом.

Это уже никакое не ретро: вокалистка Элисон Моссхарт, конечно, продолжает изображать из себя девочку-скандал, парочка смотрит с фотографий волком, играет привычно резко и грязно, но это не то чтобы стилизация, скорее оправданная экономия в средствах.

Как и на прежних альбомах The Kills, у нового худосочный звук — ритм, две спорящих друг с другом гитары; в отличие от них тут все звонко, громко и быстро — The Kills научились не только правдоподобно косить под криминальных любовников, но и сочинять крутобокий штурмовой рок-н-ролл без излишеств, две трети песен с «Midnight Boom» обоснованно претендуют на горячую ротацию хотя бы в голове, если уж о радио речи нет (в особенности «Last Day of Magic» с аллюзиями на «Преступление и наказание»). Ко всему прочему Хинс и Моссхарт очень убедительно симулируют наплевательское отношение к публике; в них нет ни грана того малодушного стремления нравиться, которое единогласно демонстрируют мальчуковые квартеты в рубашках из Topshop; Элисон поет презрительно и дерзновенно, будто плюет в лицо слушателю (тут уж трудно не вспомнить еще одну икону ноу-вейва Лидию Ланч). Если прибегнуть к лозунгу другого артиста, схожим образом взаимодействующего с аудиторией, Сергея Шнурова — педаль газа в пол и далее по тексту.



Источник: "Афиша", 03.03.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.