Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

28.02.2008 | Диски

Отзывчивые песенки

Звук для Мерритта не цель, но средство

The Magnetic Fields — это по сути один человек, лысеющий нью-йоркский гей и социопат, чудак-человек Стефин Мерритт, у которого что ни альбом — то причуда; он бы отлично смотрелся в ряду английских поп-эксцентриков вроде Момуса и Нила Хэннона. Прославился он тройной пластинкой «69 Love Songs» (действительно 69 песен о любви), потом записал диск «I», на котором название каждой вещи начиналось с соответствующей буквы английского алфавита, сочинил песенки для аудиоверсий страшных сказок Лемони Сникета (и ангажировал их автора на подпевки) и поучаствовал в постановке китайской оперы. Теперь вот новый альбом, тоже не без идеи. Идея, собственно, заявлена в заголовке: дисторшн, помехи. И правда — ироничные мелодии здесь утоплены в белом шуме, будто бы выныривают из электрической трескотни, нескладный баритон и мягкий девичий голос плывут над мутным музыкальным потоком. Мерритт, по собственному признанию, имитирует ранний наивный нойз-поп в варианте The Jesus and Mary Chain, и это ему удается — как и привычно удаются сиятельные шестидесятнические гармонии в духе классических The Beach Boys (см. в особенности песню «California Girls»).

Было бы, однако, неправильно считать «Distortion» только лишь удачной стилизацией;

заранее заданный звук для Мерритта не цель, но средство, ему всегда необходим особенный язык, на котором можно было бы изъяснить свои куплеты и намеки.

По сути ведь «Distortion» — это такая шелковая эстрада, отзывчивые песенки под названиями вроде «Пожалуйста, не танцуй» или «Мальчик-зомби» (очень хорошие, что немаловажно — особенно «The Nun’s Litany» и «Courtesans»); нечто среднее между юношеской наивностью ранних Belle and Sebastian и сумеречными красотами раннего же Скотта Уокера. Все равно что хорошая романтическая комедия, снятая на ручную камеру: все трясется, мельтешит, но в финале все равно будут слезы, объятия и поцелуй. Вот факт, который говорит о многом: у Мерритта есть собака породы чихуахуа, а зовут ее Ирвинг — в честь бродвейского композитора Ирвинга Берлина, автора «White Christmas» и «Let’s Have Another Cup of Coffee».



Источник: "Афиша", 07.02.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.