13.12.2007 | Концерт
НеокуклившиесяВ Питерском клубе "Порт" выступили New York Dolls
Сегодня только ленивый не пытается пнуть любой панковский или рокерский реюнион, попрекая музыкантов старостью и стяжательством. При этом трудно не заметить то возрождение, которое переживает панк-рок с начала двухтысячных годов. Количество громких воссоединений растет, недавно в Москве выступал Игги Поп, вот-вот приедут Sex Pistols, привозил свои мультимедийные сеты Малькольм Макларен. За рубежом об этой эпохе в последние годы снимают документальные фильмы, публикуются культорологические исследования. У ночного панк-клуба CBGB, который в будущем, возможно, продолжит существование в Лас Вегасе, - двухмилионный оборот от продаж футболок с фирменной символикой (правда, былой посещаемостью его владельцы похвастаться не могут).
В свое время панки оппонировали мэйнстримовой хиппи-культуре, сегодня же сочувствующие той эпохе молодые люди могли бы дать отпор культу эмтивишных селебрити.
По крайней мере, часть публики, пришедшей на выступление New York Dolls в клуб «Порт», радовала глаз колоритными образами в духе нового глэма. Красивые и молодые с лохматыми головами, в узких штанишках, темных очках и ярким макияжем даже у юношей рифмовались с андрогинным фронтменом группы Дэвидом Йохансеном. Кстати, самое занимательное после распада New York Dolls приключилось именно с ним: в конце 80-х под псевдонимом Бастер Пойндекстер он лет на десять превратился в импозантного и глумливого тусовщика во фраке с бабочкой и аккуратным коком на голове, исполняющего хиты для пляжных вечеринок богатеев, - и делал это с нескрываемым удовольствием и азартом. Причем в этот период творчества никому и в голову не приходило обзываться на Йохансена Миком Джаггером, с которым его любят сравнивать за худощавость, пластичность и губастость. Так что пока другие экс-участники продолжали профессионально трудиться на рок-сцене или погибать от наркотиков и болезней, Йохансен со своим альтер-эго Пойндекстером потягивал коктейли на белоснежных палубах, распевая «Hot Hot Hot» и «Hit the Road, Jack».
На сцене «Порта» вокалист сотоварищи предстали все же в образе панк-героев.
Как известно, от былого состава осталось двое: сам Йохансен и гитарист Сильвиан Сильвиан; именитых протопанков уже давно никто просит наряжаться в женское платье и не заставляет быть коммунистами; от общественной нагрузки в качестве «изобретателей панк-музыки» они освобождены – им отводится скромное место предтечи движения; а их последний альбом со стариковским названием «One Day It Will Please Us to Remember Even This» явно записан как предлог, но не причина камбэка. Большую часть концертного репертуара сегодняшних «Куколок» составляют вещи раннего периода: в Петербурге они начали с песни «Looking For A Kiss» c первого альбома «New York Dolls» (1973), а со второй половины выступления сплошняком пошли их самые простецкие и ударные вещи: «Pills», «Trash», «Personality Crisis».
То, что в клубе «Порт» плохой звук, который к лицу, пожалуй, только металлическим командам, - это уже стало общим местом.
Мажорный задор NYD местами превращался «стараниями» звуковиков в неопрятное даже для истинного панка гитарное месиво.
Хотя и сами музыканты время от времени мазали мимо нот и ритма, а Йохансен, конечно, тот еще певец, тут и с Джаггером сравнивать не приходится: к сожалению, красок его и впрямь кукольного тембра хватает только на гнусавые речитативы; когда же он пробовал брать «бархатистые» интонации, получалось немного нелепо. А кавер на песню «Piece of My Heart», известную в исполнении Дженис Джоплин, и вовсе получился беззубым и веселеньким – настолько бездумно тараторил фронтмен. Зато вот на губной гармошке Йохансен играет немудряще, но «в тему». В отличие, скажем, от Сильвиана Сильвиана, чьи гитарные запилы либо тонули в нестройном грохоте, либо были довольно-таки кустарного свойства.
С публикой же оба панк-динозавра пообщались на славу, провозгласив, что Питер круче Филадельфии и Нью-Йорка вместе взятых.
От подобной грубой лести впору бы оторопеть, но этим безыдейным кривлякам, как ни крути, простительны и идиотские заявления, и безголосость, и доморощенная игра на инструментах. Законсервировав нью-йоркский дух середины 70-х, они так и остались безнадежно молодежной группой среди теперешних патриархов и основоположников.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.