Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.11.2007 | Концерт

Моно Лиза

Лиза Джеррард в Мюзик-холле

После распада Dead Can Dance в 1998 году Брендан Перри уехал в Ирландию и поселился там в заброшенной церкви, а Лиза Джеррард отправилась на родину в Австралию. И, изредка наезжая оттуда в Англию, записала уйму альбомов. Брендан показывается редко, у него на счету лишь один сольный диск «Eye of the Hunter», тогда как Лиза сейчас на подъеме; нас ждал концерт состоявшейся звезды в расцвете сил, а не просто напоминание о былом величии Dead Can Dance. Только что она выпустила сборник лучших своих вещей, среди них и песни группы. Переиздала альбом «The Silver Tree», до того доступный только в Австралии. Год назад английский режиссер Клив Коллиер снял о ней документалку «Sanctuary», неофициальное и подробное жизнеописание.

Джеррард по накатанной продолжает дело Dead Can Dance. Ее альбомы это мощные глоссолалии под средневековые инструменты.

Подчас Dead Can Dance ужасал своей пошлостью: ритуальная маска жителей Папуа Новой Гвинеи на обложке, какие-то парящие над дольним миром орлы в видео, григорианские песнопения, мудрость суфиев. Аж передергивает, это же такой ужас-ужас и добро пожаловать на фестиваль «Этнолайф». Лиза Джеррард записала множество саундтреков к блокбастерам после распада группы, один хуже другого – ну так и сами Dead can Dance всегда не просто играли на грани фола, а в открытую, будто так и надо, нарушали правила на глазах у судьи и трибун.

Но почему-то за несколько записей им прощается все. Так дурные стихи начинают внезапно казаться очень даже приличными из-за удачной последней строки. Русская любовь к Dead Can Dance – как массовый гипноз. Если она и не всенародна, то уж точно иррациональна.

В кашпировские времена тех, кто не смотрел телевизор, заарканили виниловой пластинкой «Within the realm of a dying sun», которую ввезли сюда из Литвы отчаянные культуртрегеры с Zona records. Создается ощущение, что буквально каждый, кто знает Dead Can Dance в этой стране, может рассказать про откровение, которое произошло с ним при первом прослушивании этой пластинки. Никто и слова поперек не сказал, когда в 2005 году Dead Can Dance – два человека, не стеснявшихся признаваться, что смертельно устали друг от друга, – приехали в Петербург. Тогда они воссоединились ради одного тура. Никто не осмелился проворчать, что концерт был скучный, - но ведь был же! Лиза Джеррард и Брендан Перри все стремились спрятаться в темноте, было видно, что они просто отрабатывали номера, в постных к тому же аранжировках.

Ну и все равно мы как завороженные идем на концерт Лизы Джеррард. В одном из недавних видеоинтервью она с непроницаемым лицом изрекает: «Музыка - это сгусток жизненной силы. Песня – это об истине, свободе и вере». Потом замолкает и глядит в камеру, не моргая. Через несколько тяжелых секунд журналист понимает: интервью закончено, говорить больше не о чем.



Источник: «Коммерсант Weekend», Мск, 16.11.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.