24 Июля, 20:00
23.07.2007 | Концерт
Ходоки из народасекса и крепких словечек у Stereophonics ни на грамм больше, чем требуется для самой широкой аудитории
Если бы понадобилось составить обобщенный портрет доходного британского рока, трио Stereophonics подошло бы на роль моделей как нельзя лучше — даже двое основателей тут, как нарочно, имеют типическую фамилию Джонс.
Вокалист носит черные очки и кожаные куртешки. Умело манипулирует характерной хрипотцой в голосе — то горланит, будто братец Галлахер, то возвышенно завывает, будто Боно.
Пишет песни с сюжетами — про журналистов, действующих на нервы, про вышибалу, как-то раз не пустившего его на собственный концерт. Порой бранится на коллег — называл Тома Йорка «жалким неудачником», обвинял Мэтта Беллами в корыстолюбии. Не замечен в злоупотреблениях, не судим. Stereophonics получали премии, взбирались на вершины хит-парадов, записывались с Томом Джонсом.
Начинали со сносного брит-попа, по состоянию на сейчас играют грязноватый разбитной рок-н-ролл с редкими синтетическими вкраплениями — агрессивный, но комфортабельный и лишенный шероховатостей; на концерте звучат образцово.
Их последний альбом называется «Language. Sex. Violence. Other?» — в честь параметров, по которым определяется возрастной рейтинг видеофильмов; так вот, секса и крепких словечек у Stereophonics ни на грамм больше, чем требуется для самой широкой аудитории.
И вот еще что: Stereophonics — буквально-таки ходоки из народа, добившиеся больших тиражей и солидных гонораров валлийцы-провинциалы. Отчего-то эту не слишком значимую деталь принято сообщать первым делом. Может быть, потому что больше о них сообщить толком нечего.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.