Capitol, 2007
14.07.2007 | Диски
Невеселые повадкиБлестящий нью-йоркский постпанк - не хуже, чем прежде
Interpol — нью-йоркская четверка в черных костюмах, выбившаяся в люди в начале 2000-х на волне придуманного наново постпанка и стяжавшая славу за убедительную имитацию Joy Division. По нынешним временам, когда от подобного рода аттестаций неизбежно сводит скулы, не так уж просто объяснить, чем это хорошо, — тем не менее я убежден, что Interpol есть ценнейшая из рок-групп, появившихся в новом тысячелетии, и что их достоинства вовсе не исчерпываются отменными мнемоническими навыками. Новый альбом, несмотря на дурное название и нелепую обложку, не подвел: в нем есть и искусная рок-н-ролльная эпика, и добротная механика, и боль, и нерв, и страсть, и слезы. Interpol, как заведено, играют хмуро, но с чувством, медленно, но верно; вокалист Пол Бэнкс — все с той же едва заметной дрожью в голосе — поет о нелюбви в большом городе; пространные мелодрамы перемежаются с крепко сбитыми боевиками.
Короче говоря, своим невеселым повадкам группа не изменила — разве что немного насытила звук. Если же задаться вопросом, чем все-таки замечательны Interpol, ответ, видимо, будет заключаться в следующем.
Во-первых, они удивительно точны в деталях: заметьте, как напряжены басовые ноты, как пронзительно аккорды размечают куплеты в «Who Do You Think?», как возвышенная драма песни «Wrecking Ball» переходит в расплывчатый финал «The Lighthouse». Во-вторых, им присущ некий праведный стоицизм: все свои выстраданные прописные истины Interpol сообщают без истерик и нытья, сдержанно и взвешенно (почему-то их интонации напоминают мне позднего Майка Науменко, а в особенности песню «Выстрелы»). В-третьих (и в главных), Interpol — одни из немногих сейчас, кто пишет по-настоящему большие, масштабные и сильные песни для классического мужского гитарного квартета. На нескольких до боли знакомых аккордах они умудряются заставить постылую, в сущности, музыку жить, гореть и трепетать; оттого их песни вызывают безотчетную и долговечную привязанность, оттого им легко доверить себя — и куда труднее обосновать эту порочную связь. В конце концов, «Our Love to Admire» — это попросту очень уместная и естественная трагедия в переживающем не лучшие времена стиле рок. И самой верной реакцией будут горячие и искренние аплодисменты.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.