Kompakt, 2007
19.05.2007 | Диски
Крючки и зацепкиЭмбиент-техно с оглядкой на прошлое
Аксель Уиллнер проживает в Стокгольме, работает в сети государственных алкогольных магазинов, в свободное от службы время под несколькими псевдонимами мастерит электронную музыку — эмбиент, техно, транс. Не самые многообещающие сведения — однако дебютный альбом молодого человека, записанный под маской The Field, уже успел изрядно наделать шуму.
«From Here We Go Sublime» сделан по всем правилам: бас-барабан настырно отбивает четыре четверти, ритм цокает и шлепает, мимо проносятся легковесные мелодичные семплы, треки живут по 6-7 минут и не спешат видоизменяться; тук-тук, тик-так, джага-джага.
По звуку это похоже на текучую, переливчатую музыку проекта одного из основателей лейбла Kompakt (который и выпустил диск) Вольфганга Фойгта под названием Gas — только если у того все было совсем невесомо и аморфно, то Уиллнер скрепляет свой туманный стон мерным битом. Тоже, в общем, не новинка, но есть в этой записи что-то притягивающее, что не позволяет пропустить ее мимо ушей; собственно, в выяснении, где у нее кнопка, и состоит основная предоставляемая The Field пища для ума. Дело вот в чем: Уиллнер лепит свои треки из второсортного теста; эхо неизвестных голосов, закольцованные аккорды и пунктирные мотивчики взяты из забытого музыкального материала (ярче всего это видно в композиции «A Paw in My Face», целиком основанной на остатках сладкого восьмидесятнического соул-хита Лайонела Ричи «Hello»; также вроде бы пущены в оборот и какой-то исторический хаус, и даже голос Кейт Буш).
Отрезая всю патоку, пренебрегая сюжетом, Уиллнер оставляет исключительно крючки и зацепки — ловишься моментально.
Другой вопрос, что больше музыке сообщить, судя по всему, нечего; дробные мемуары The Field, в принципе, приятно пролистывать, но они ни к чему не ведут: былое вроде как есть, думы отсутствуют. В общем, двойственные ощущения — то ли, как говорили в фильме «Афоня», это энергичный танец, то ли зимний вечер в Гаграх.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.