Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.08.2005 | Музыка

Инди-виды

У Максима Сильвы-Веги сложносочиненная судьба

Максим Сильва-Вега какое-то время  жил в США, работал в московских "16 тоннах", куда вытаскивал из Европы любопытные коллективы, потом подался в независимые промоутеры - и в итоге пришел к тому, чтобы стать главным куратором развивающегося российского инди-движения.

- Как вообще у вас возник проект клуба?

- Так получилось, что я для себя начал открывать мир музыки со страны, с которой меня связывают семейные связи, - с Испании. Находясь там, посещая концерты, общаясь с их организаторами, я обнаружил, что в этой в общем-то провинциальной в смысле музыки европейской стране очень бурная музыкальная жизнь. Причем не нечто спорадическое, а некий, пусть маленький и с небольшим количеством капитала, рынок. Это связано с тем, что там крепко стоят на ногах лейблы, там существуют фестивали, масса клубных концертов, существует специализированная пресса. Но самое главное, что всего этого не было бы, если бы десять-пятнадцать лет назад не зародилась местная инди-волна. И развилась индустрия именно потому, что этот локальный "бульон" стал как-то вариться.

- В чем вы видите задачу "Аванта", его миссию?

- На мой взгляд, важно, чтобы хаотичное развитие вошло в какие-то рамки. Общество должно получать сигналы о наличии инди-культуры. Поэтому я подумал, что хорошо было бы создать такой институт, который бы вывел андерграунд из полуподвального в достойное помещение; чтобы люди почувствовали, что они кому-то нужны. Можно, конечно, привозить кучу всяких групп, люди будут ходить на них, общаться, пить пиво - но этого недостаточно. Только с национального подъема может что-то начать меняться.

- Для зарубежного инди-движения важна социально-политическая позиция: антиглобализм и все прочее. В России все несколько по-другому, но возможности играть на политическом поле тоже широки. Вы в "Аванте" подразумеваете нечто подобное?

- Наш проект направлен на открытие культурного и ментального пространства, на утверждение некой толерантности - мы не замыкаемся в каком-то одном жанре, даем играть самым разным группам, от электроники до металла. Эта открытость имеет политическую подоплеку - она совершенно противоположна идеологии, которая выражена в лозунгах "наша музыка", "наши сериалы".

- Как ваш проект устроен экономически? Это же не самая простая задача - заставить окупаться такую специфическую музыку.

- Мы занимаем промежуточное положение, являемся "проводником" из одной сферы в другую - и довольно забавно замечать, что сферы эти не соприкасаются. Журналы написали анонсы с большими фотографиями, а народ не пришел - и так происходит через раз. А вот коммьюнити, "сорочья почта", гораздо эффективнее. Естественно, мы работаем не на сегодняшний день, а на будущее. Рынок все-таки не может потреблять все время один и тот же продукт. В последнее время мы даже не особо бегаем за спонсорами. Гораздо спокойнее работать, когда ты сам все рассчитал.

- Как происходит качественный отбор? "Авант" - это же не "Р-клуб", где играют все кто угодно, лишь бы громко и с гитарами?

- Я мог бы сказать, что мы руководствуемся лишь собственным вкусом, но это будет не совсем правдой. Мы, например, можем с удовольствием поддержать какой-то проект, который не вполне отвечает нашим требованиям по профессионализму. Но когда у нас есть ощущение, что группа привносит нечто новое в современную музыкальную ситуацию и таким образом способствует укреплению нашего маленького рынка, мы ее поддерживаем.



Появление "Аванта" - чертовски важное событие. Конечно, это не Сильва-Вега придумал отечественную инди-сцену - но именно он создал базу, на которой она может развиваться.

 "Раньше искать подобную музыку было очень тяжело. А вот в 'Авант' люди просто по пятницам приходят, понятия не имеют, что за группа будет играть, - но уже появился бренд, и вокруг него создается тусовка", - говорит Кирилл Мухин. В этой тусовке есть свои лидеры. Музыкантов группы Silence Kit уже в прошлом году заметили в прессе - и именно они выпустили, пожалуй, самую пока впечатляющую пластинку из всего, что было создано российскими независимыми музыкантами. Диск "Pieonear" - это густой, тягучий, эпический и вполне самобытный пост-рок, где долгие медлительные вариации на одну мелодию перемежаются с мясистым хардкором и жутковатыми индустриальными шумами. "У нас самая настоящая независимая группа. Мы не подписаны ни одним лейблом, оба альбома записали в гараже и третий, похоже, тоже запишем там же, - говорит гитарист группы Борис Белов. - Наша независимость заключается в том, что мы сами продаем свои диски. Какую цену хотим, такую назначаем. В итоге сейчас у нас накопилось достаточно средств, чтобы записать третий альбом". Silence Kit стали одной из тех групп, на которые в "Авант" сразу стала ходить публика.

Вообще народа здесь пока немного: даже самые массовые концерты собирают от силы пару-тройку сотен человек. Но число постоянных посетителей клуба растет, да никто из участников всей этой истории и не надеялся собирать стадионы: во всем мире инди - занятие не очень большой группы людей, но именно они в конечном счете и ответственны за развитие современной поп-музыки.



Источник: "Эксперт", № 28 (475), 25.07.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
20.12.2021
Музыка

Игра для своих

После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?

Стенгазета
18.10.2021
Музыка

Последние песни

Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.