Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.08.2005 | Музыка

Попробуй Jagi Jagi

Инди-индустрия не может функционировать без независимой компании, выпускающей пластинки и распространяющей их

Еще один институт, без которого невозможно себе представить нормально функционирующую инди-индустрию, - независимый лейбл, то есть компания, выпускающая пластинки и занимающаяся их распространением. Павел Клименко - основатель и руководитель чуть ли не единственного в России полноценного инди-лейбла Jagi Jagi Records, который выпустил уже восемь пластинок.

- Что делает ваш лейбл независимым?

- Я не завишу от больших капиталов, от крупных компаний и поэтому свободен в выборе репертуара. Артисты лейбла подобраны по моему вкусу, это то, что мне интересно, а не то, что я считаю более выгодным. И критерий отбора музыкантов именно таков - главное, чтобы понравилось.

- Как у вас вообще возникла идея сделать лейбл?

- Мы сначала планировали издавать лицензионно каких-то наших любимых западных артистов. Но в итоге решили уделить больше внимания нашим. Если бы не мы, многие достойные произведения просто не дошли бы до слушателя. Я считаю, что музыканты должны заниматься непосредственно музыкой, а не промоушном и продажей. Последние отнимают много времени, это сложно сделать качественно - и музыку написать, и продать ее хорошо.

- Лейбл приносит какие-то доходы?

- Занимаясь такой музыкой, сложно заработать большие деньги. В лучшем случае получается выйти на ноль, но сейчас, если честно, мы больше вложили, чем получили. Но мы надеемся на будущее, конечно.

- А каким образом распространяются диски? Ведь вряд ли кто-то пойдет в обычный магазин, чтобы купить диск, допустим, группы "Босх с тобой"...

- Разумеется, наши пластинки продаются на всех точках, где торгуют такого рода музыкой. Кроме того, у меня есть договор с компанией "Союз", которая дистрибутирует наши диски. Через нее они могут попасть во Владивосток - куда угодно. Мне сообщали, что люди находят наши альбомы в самых неожиданных местах, на каких-то вещевых рынках под Владивостоком, среди залежей Алены Апиной. Я не могу проследить точный путь, но как-то это все туда попадает.

- Как оформляются отношения с музыкантами? Они что-то получают?

- Музыканты получают процент с продаж - я не скажу, что это огромные суммы, но проценты существенные. Кроме того, мы договариваемся так: я даю им свободу. Если им удастся независимо от лейбла получить какой-то выгодный договор, я не буду их держать. Но если уж у них что-то такое получится, то было бы логично, чтобы и лейбл получил с этого какой-нибудь небольшой процент.

- На ваш взгляд, ситуация с инди-музыкой улучшается? Что должно произойти, чтобы индустрия заработала в полную силу?

- Да, люди сейчас интересуются всяким андерграундом куда больше, чем, скажем, четыре года назад. Просто до нас мода всегда доходит с опозданием - вот сейчас наконец-то дошла. А нужно просто, чтобы больше было денег - из других сфер бизнеса, в этой их пока не заработаешь. Вот "Авант" - позитивный пример: было просто помещение, а его освоили так, что получилось в результате целое движение. Примерно в такую сторону все и должно двигаться - мы должны брать не массовостью, а яркостью.

Конечно, российская инди-индустрия пока находится в зачаточном состоянии. Десяток групп, полтора лейбла, один клуб, ни одного профильного печатного издания, почти полное отсутствие денег: Клименко зарабатывает торговлей и вкладывает доходы в Jagi Jagi Records, Мухин работает клерком в банке. Тем не менее инди-сцена появилась - и это не примитивное пересаживание на русскую почву западных достижений, а естественное следствие растущих потребностей развивающегося музыкального рынка.

Что из всего этого выйдет, если энтузиазм не иссякнет и пионеры российского инди не оступятся на своей тернистой тропе, ответить, в общем-то, легко: в нашем шоу-бизнесе может наконец сложиться ситуация нормального выбора, о чем мы еще недавно не могли даже мечтать. Российскому меломану, которого не устраивает ни тупой гламур "Муз-ТВ", ни бездумный дворовый рок "Нашего радио", не придется мучительно рыскать по англоязычному интернету в поисках чего-то иного, а достаточно будет отправиться в соответствующий клуб или купить повествующий об инди журнал (появление которого, хочется надеяться, неизбежно). Поп-индустрия перестанет держаться на пяти-шести продюсерах и сможет - хотя бы иногда - подпитываться из другого, по своим законам существующего мира. И - в идеале - слушателю, ищущему в магазине чего-то нового и интересного, будут предлагать отечественных "Францев Фердинандов", а не очередных "Зверей" с "Умой Турман".



Источник: "Эксперт", № 28 (475), 25.07.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
20.12.2021
Музыка

Игра для своих

После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?

Стенгазета
18.10.2021
Музыка

Последние песни

Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.