7 апреля, 19-00
06.04.2007 | Концерт
Хеви-метал без обиняковТотальный абсурд и всепобеждающая брутальность
Полтора года назад я жил в тесной комнате студенческого общежития вдвоем с внушительных габаритов однокурсником, который самой веселой и заводной музыкой на свете числил грайндкор. Мы в авральном режиме готовились к госэкзамену и почему-то слушали альбом группы Manowar «Louder Than Hell».
То был уже поздний, выцветший Manowar, оперных масштабов распевы Эрика Адамса превратились в сдавленное гарканье, гитары ярились как будто по привычке — но нам, в общем, было все равно.
На плите варились очередные макароны, на полу валялись распечатки и использованные чайные пакетики, а из колонок била песня «Return of the Warlord», сообщавшая, что пришло время оседлать свой мотоцикл и надрать всем задницу. В тот момент — сильно позже, чем все нормальные мальчики, — я прочувствовал всю мужланскую мощь этих песен на своей шкуре;
сочетая в себе тотальный абсурд и всепобеждающую брутальность, эти стероидные аккорды точнее всего отражали и смех и грех окружающего бытового пейзажа.
Что такое Manowar? Это 129 с половиной децибел живого звука, с которыми они отметились в Книге рекордов Гиннесса как самая громкая группа мира (покуда предусмотрительные энциклопедисты не исключили номинацию из списков во избежание ущерба для человеческих ушей). Басист Джой ДеМайо, в юности служивший пиротехником у Black Sabbath, и престарелый режиссер Орсон Уэллс, выступавший с эпическими монологами на первых двух пластинках группы. Контракт с лейблом, подписанный кровью.
Это кожаные куртки и мускулы напоказ, луженая глотка вокалиста и самозабвенный «Полет шмеля» в роли гитарного рифа, песни с названиями вроде «Увертюра к гимну бессмертных воинов» и рокот мотоцикла как непременный атрибут любого альбома.
Даже сейчас, когда непрофильные журналы чествуют новую генерацию металлистов и вспоминают минувшие дни, когда философствующие критики рассуждают о хонтологических аспектах блэк-метала и о «новой серьезности», никто не собирается вытаскивать Manowar на поверхность — так прогрессивная молодежь стыдливо отправляет родителей пить чай на кухне. И то верно: к людям, которые через 19 лет после альбома «Kings of Metal» записывают диск «Gods of War», очевидно, в принципе не может быть никаких вопросов. С другой стороны, в памяти целого поколения Manowar остались примерно в таком виде: «Зима, палатка с кассетами на Савеловском, оттуда ревет мотор, х…чит первый трек с «Kings of Metal» — и кайф!» Как принято выражаться в таких случаях, с этим не поспоришь.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.