19.03.2007 | Концерт
Гламурный вокалАнна Нетребко спела в Москве
Концерт Анны Нетребко, чья стремительная зарубежная карьера и сногсшибательная реклама интригуют нашу публику, был обещан как главный музыкальный подарок московской публике на 8 марта. Именно в этот день афиши Большого зала московской консерватории зазывали посетить ее сольный концерт с участием молодой певицы Мариинского театра Екатерины Семенчук, красавца баритона Ильдебрандо д’Арканжело и Большого симфонического оркестра Владимира Федосеева под управлением дирижера Джордано Беллинкампи.
Феномен Нетребко – один из самых удачных примеров того, как убедить всех, что вокальный вечер - это не менее «круто», чем показ мод или дорогое казино.
Когда красавица с неправдоподобно стройной фигурой фотомодели, в соблазнительном декольте, обвивает во время дуэта стан своего партнера, завершая номер долгим голливудским поцелуем, вечер можно считать потраченным не зря.
Вокально-музыкальная составляющая в этом жанре не упраздняется, но отходит на второй план. Голос Нетребко красив, хотя и не лишен досадного «ноющего» оттенка в среднем регистре. Она поет захватывающе эмоционально, с шумными вдохами и придыханиями, что вообще-то противоречит нормам бельканто, но покоряет своей искренностью и чувственностью. А нот, пропетых образцово «правильным» мягким звуком, вводящим публику в сладкую истому, в пении Нетребко вполне достаточно, чтобы простить несоответствие ее вокальных манер стилю исполняемой музыки.
Однако на сей раз возможность насладиться всеми этим была сведена к минимуму. Публике пришлось выслушать праздничную, но весьма длинную увертюру к «Вильгельму Теллю» Россини, затем арию Далилы в исполнении Екатрины Семенчук и арию Лепорелло в исполнении д’Арканжело, прежде чем перед публикой наконец-то появилась примадонна. Ко всеобщему недоумению она спела лишь романс Рахманинова «Здесь хорошо», уместного в данном случае разве что мыслью, выраженной в названии, но никак не музыкальными качествами, рассчитанными на камерную аудиторию и фортепианное сопровождение. Конфузно было и то, что вокального мастерства и знакомства с природой камерного исполнительства звезда в данном случае не продемонстрировала.
Смирившись с тем, что тревога оказалась учебной, публика смиренно переждала полонез из «Евгения Онегина» и приготовилась испытать экстаз от второго выхода примадонны.
На этот раз выступление прошло живее: Нетребко спела вместе с Семенчук дуэт Наташи и Сони из «Войны и мира», и публика подумала, что вечер начинается. Однако после долгой паузы ведущая объявила: «Закончилось первое отделение концерта», с чем изумленному собранию осталось опять же примириться. В оставшемся отделении Нетребко дополнила впечатление арией Эльвиры из «Пуритан» и своим коронным номером – игривым дуэтом из «Любовного напитка», спетого и разыгранного вместе с д’Арканжело в сертифицированной манере гламурного КВН.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.