Constellation, 2007
10.03.2007 | Диски
Рок, легкий, как дымСветлая сторона канадского построка
Do Make Say Think — это пять человек родом из Торонто, исполняют они по преимуществу безмолвный рок с духовой секцией (в этот раз здесь впервые поют, радостно и хором, — и то не сами DMST, а последние подопечные Майкла Джиры Akron/Family). Обычно DMST поминают в одном ряду с высоколобыми страдальцами, обильно представленными в каталоге лейбла Constellation, — что логично, но не вполне верно. Если их коллеги (Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Элизабет Анка Ваяджич и др.) предпочитают грозно констатировать, что у мира — небо в полбеды, то Do Make Say Think, напротив, играют для того, что жизнь прекрасна. По звуку это такой компромисс между Tortoise и канадской школой, только
где у первых — математика, а у вторых — Откровение Иоанна Богослова, у Do Make Say Think — легкое дыхание и простор для творчества; их музыка прозрачна и благодатна.
«You, You’re a History in Rust» — это пятый их альбом, он, пожалуй, не лучше предыдущего (и уж точно не лучше гениальной пластинки «Goodbye Enemy Airship the Landlord Is Dead»), но все равно прекрасен в своей невесомости.
Чем сильны Do Make Say Think — это, конечно, барабанщиками.
Их двое, они постоянно рвутся вперед и спорят друг с другом, стучат четко и вместе с тем расслаблено, вносят в песни жизнь и страсть, держат на себе их внутренний сюжет;
собственно, за счет мелких акцентов, пылких ударов и аритмичных пульсаций и создается странное обаяние этой, в сущности, давно уже всем опостылевшей музыки. Do Make Say Think — такой построк на воздушной подушке, главная его характеристика — это, пожалуй, приподнятость; их песни — тот редчайший случай, когда живописная бессодержательность оказывается только на руку. В принципе, лучший приговор этому альбому выдал в своей свежей песенке тот же Л.Федоров: если легок, как дым, то таким и не надо никуда.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.