20.08.2005 | Музыка
Как это былоВеликолепное шоу концептуального авант-металлического проекта
Майк Паттон вышел на сцену в костюме московского милиционера – штаны цвета хаки, пиджак и фуражка. Остальные участники Fantomas – импульсивный Терри Боцио, суровый Баз Осборн и игривый Тревор Данн - появились перед публикой в полагающихся по названию группы синих масках чудовища из французских комедий. Боцио уселся за свою непомерно разросшуюся стойку – и понеслось.
Паттон со товарищи отыграли, пожалуй, один из самых впечатляющих в этом году московских концертов, показав публике, как можно совместить содержательную музыку и отменное шоу. Постмодернисткие скетчи с последнего альбома “Suspended Animation” (30 секунд дет-металла, 30 секунд оперной арии по-паттоновски, ещё минута угловатого синкопированного рока) чередовались с оккультными распевами из “Delirium Cordia”, - впрочем, отличить во всей этой мешанине одну композицию могли только совсем закоренелые фанаты. Боцио безумствовал и бил в гонг (что характерно – весь концерт музыкант, заменивший ударника Slayer Дэйва Ломбардо, играл по партитуре), Осборн терзал гитару, Данн показывал язык и выдавал сложные басовые рифы.
Но героем вечера был, конечно, Паттон: Майк жонглировал клавишными сэмплами, с невообразимой скоростью менял три микрофона, голосил, тарахтел, бухтел, причмокивал, обезьянкой прыгал по сцене и корчил на редкость уморительные рожи.
Публике оставалось стоять, любоваться, улыбаться и громко аплодировать – если кто-то рассчитывал послэмовать, как в былые времена Faith No More, он явно обратился не по адресу. Как уместнее называть музыку Fantomas – фри-кор или там джаз-метал, – концерт не подсказал, но по итогам московского выступления этого феерического ансамбля стало ясно: смотреть на них столь же занятно, как слушать
После исполнения музыканты и директор ансамбля Виктория Коршунова свободно беседуют, легко перекидываются шутками с Владимиром Ранневым. Всё это создаёт такую особую атмосферу, которую генерируют люди, собравшиеся поиграть в своё удовольствие, для себя и немного для публики. А как же молодые композиторы?
Концерт Берга «Памяти ангела» считается одним из самых проникновенных произведений в скрипичном репертуаре. Он посвящен Манон Гропиус, рано умершей дочери экс-супруги композитора Альмы Малер и основателя Баухауза Вальтера Гропиуса. Скоропостижная смерть Берга превратила музыку Концерта в реквием не только по умершей девушке, но и по его автору.