6 октября, 21-00
04.10.2006 | Концерт
Бесстыжая простотаСтройный электропоп - слащавый, но не приторный
Как известно, перед московским концертом Мадонны публику разогревал ремиксами на Земфиру и Eurythmics диджей Пол Окенфолд, ставший, кажется, для московской клубной публики примерно тем же, чем группа Boney M. для казино, — хуже горькой редьки то есть. Меж тем там же при желании можно было увидеть тихого импозантного англичанина, чем-то занятого около сцены. Это был Стюарт Прайс, музыкальный продюсер всего шоу «Confessions Tour», автор доброй половины песен с последнего альбома дивы. Его группа Zoot Woman могла бы, вероятно, завлечь публику ничуть не хуже, чем приевшийся Окенфолд. Теперь Zoot Woman едут в Москву самостоятельной единицей.
Прайс — многостаночник, видный работник обслуживающего персонала широкоформатной поп-музыки. На то, чтоб пролистать список его ремиксов, требуется не одна минута; в клиентах — Бритни Спирс, Бек и Coldplay; независимое трио Zoot Woman — как отдушина.
Как человек, сполна удовлетворивший свои амбиции, Прайс не мудрствует лукаво — в Zoot Woman он вдохновенно и технично передирает своих восьмидесятнических кумиров, от The Human League до Pet Shop Boys.
Чуть мутировавшее диско, электроклэш без политического циркачества, синтетическая патока, искусственная чувствительность — незатейливые песенки Zoot Woman радостно и тупо прут вперед, как деревянные солдаты Урфина Джюса; в этой бесстыжей простецкости и заключается их условное достоинство.
Здесь нет расчета на коллективное бессознательное, эти бесхитростные исповеди на танцполе явно сыграны в свое удовольствие и без задней мысли; даже крафтверковский шедевр механической любви «The Model» они легковесно переливают в какой-то Fischerspooner.
Почему бы, собственно, и нет — в последние месяцы спросом пользуется коллектив Junior Boys; Zoot Woman — это про то же самое, и не сказать, что хуже.
И вот еще какой нюанс: сам Прайс, завербованный Мадонной, в Москву не приедет; за него — красавица брюнетка Беатрис Хэзерли. Неизвестно еще, потеря или приобретение: в исполнении Прайса рафинированное вокальное томление звучит все же назойливо-раздражительно; в женских устах оно как-то естественнее получится.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.