ПРОСТО ТАК КОЛОНКИ ЖИЗНЬ ИСКУССТВО РАЗГОВОРЫ PRE-PRINT СПЕЦПРОЕКТЫ СТУДИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ ИГРЫ

    О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ WWW.STENGAZETA.NET СЕГОДНЯ 23 ИЮЛЯ 2017 года

Арт

Аналитическое искусствознание

Гармония наивного искусства, разъятая на части в целях исследования

Текст: Диана Мачулина

Сергей Тарабаров, директор галереи «Дар», на протяжении долгих лет занимался наивным искусством. Случалась ему пробовать себя и в качестве художника – на зимней Арт-Клязьме, например, он сделал «снеговика в негативе», из черного снега с зеленым носом-морковкой и белой метлой.

В проекте «Аналитическое искусствознание» Тарабаров предстает одновременно автором и исследователем. Он любопытным образом превращает искусствоведение в процесс создания новых произведений искусства, фотографируя фрагменты картин и скульптур знаменитых примитивистов Павла Леонова, Василия Романенкова и Александра Суворова, которых он выставлял в своей галерее.

В произведениях каждого наивного художника есть повторяющиеся мотивы, которые обеспечивают узнаваемость этого автора. Тарабаров переснимает эти детали и составляет таблицы первоэлементов.

Художники-примитивисты, рисуя картину, творят альтернативный мир. Суворов говорит: «я посадил там куст», «я поставил на реке лодку», - он живет в пространстве своих холстов. Тарабаров считает, что наивное искусство – стратегия выживания, в чем-то подобная шизофрении, перемещение из реальности в изображенный рай, в котором нет недостатков и страданий. Тарабаров решил этот рай разобрать на детали, чтобы понять, как он устроен. Как крепкий хозяйственник, он подсчитывает поголовье скота, ловит ворон, перелетающих с картины в картину у Леонова.

Сам исследователь заразился безумием своих подопечных и верит в то, что мир этот пригоден для обитания и вполне реален. В интервью он говорит, что может назвать себя полноценным автором выставленных вещей, ведь он просто переснял «то, что есть в природе, в этих картинах», этими словами уравнивая в статусе естественное и искусственное.

Фотоотчет о путешествии в наивную картину сильно разнится с реакцией на выставки художников-примитивистов.  Ощущение гармонии и света, исходящее от картины, исчезает, появляется тревожность и страх. Тарабаров выявил противоречия, переживания, нелегкий характер авторов. Например, милые скульптурки Суворова при сильном увеличении оказываются просто монстрами. Рай, как выясняется, несовершенен. В разобранном механизме счастья обнаружены неожиданные детали. Художники-примитивисты все же не настолько наивны, чтобы не понимать, что без толики печали невозможно понять, что такое радость.

«АРТСТРЕЛКАPROJECTS» 
c 30 сентября
Павел Леонов "Котовский со соим отрядом прибыл в село"

Сергей Тарабаров "Аналитическое искусствознаниие"

«АРТСТРЕЛКАPROJECTS»
c 30 сентября






А ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Current day month ye@r *



версия для печати...

Читать Диана Мачулина через RSS

Читать Арт через RSS

Источник: "Афиша", ...9.2006,
опубликовано у нас 30 Сентября 2006 года
ДРУГИЕ СТАТЬИ РУБРИКИ:

НАЧАЛО ПИСЬМА КОМАНДА АВТОРЫ О ПРОЕКТЕ
ПОИСК:      
Сайт делали aanabar и dinadina, при участии OSTENGRUPPE
Техническое сопровождение проекта — Lobov.pro
Все защищены (с) 2005 года и по настоящее время, а перепечатывать можно только с позволения авторов!
Рейтинг@Mail.ru