22 июля, 22.00
21.07.2006 | Концерт
Отказ от права голосаПаранормальный белый хип-хоп
«Сменим тему. Я устал от слов», — заявлял Элиас уже в самом начале своего первого альбома. Заявлениям суждено было сбыться не сразу: пластинка «The Other Side of the Looking Glass» полнилась резкими речитативами об отчуждении, плохой погоде и черном чае; заплетался поспешный бит, дрожало эхо, неловко наигрывала флейточка, фортепиано рассыпалось слезливыми аккордами.
Музыка происходила из оклендского сквота, где в самом конце 90-х обосновались семь молодых людей, бросивших работу и решивших делать новый хип-хоп (так был создан лейбл Anticon), и Элиас был одним из его первых поселенцев.
Одни его сожители во всю ивановскую начитывали политические манифесты (как Сол), другие баловались, шептали и гундосили (как cLOUDDEAD), Элиас же при прочих равных был тише и опаснее. Он делал хип-хоп, что не к ночи будь помянут: его треки были похожи на такой сон длиною в паранойю, и речь в них раздавалась откуда-то из-за угла, норовила спрятаться в тень.
Устав от слов, он затем и вправду замолк. Пластинка «Muted» с ее шорохами, автомобильными гудками и общей атмосферой темного безмолвного переулка будто бы пыталась сообщить о чем-то нехорошем и неизбежном, постоянно остерегаясь, осекаясь на полунамеке. Элиас, конечно, идет по стопам диджея Шэдоу (и в ногу с Prefuse 73) — но идет тихой сапой; его музыка привлекает не находками и вывертами, в ней есть что-то определенно-личное, это те самые ползучие звуки в собственной голове, с которыми необходимо аккуратно выяснить отношения.
Оттого и теперь, когда антиконовское братство поникло и сдулось, к Элиасу не предъявишь претензий — он ведь всегда был в стороне, возился со своими страхами и фантомами.
Его последнее творение, совместный диск с бруклинской вокалисткой Тарсье, тому только подтверждение. Хрупкая девушка тревожно и нежно поет свои меланхоличные песни, однако погоду все равно делает нервозный абстрактный хип-хоп Элиаса, что, как и прежде, почти по Бродскому, в углу, у окна, за шторой. И его шуршание говорит само за себя; отказ от права голоса для Элиаса означает не то, что у него нет слов, а прямо противоположное.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.