Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

11.06.2006 | Концерт

Лучшие девушки в королевстве

Они не рисуются и не напрашиваются в любимицы, их стройность и грация не кажутся срежиссированными

Миа Кларк пишет музыкальные рецензии в газету The Guardian и журнал The Wire. Рос Мюррей обожает актера Кифера Сазерленда, а самыми важными книгами в своей жизни считает «В поисках утраченного времени» и «Сто лет одиночества». Эмма Гейз очень похожа на мальчика, у нее дома две собаки, две золотые рыбки и одна кошка. Верити Сасмэн закончила философский факультет Кембриджа, в своих текстах она цитирует «Веселую науку» Ницше и испанского поэта XVI века Хуана Боскана. Вчетвером эти девушки составляют группу Electrelane. Группа трамбует фундамент анемичным битом, щекочет нервы гитарным электричеством, тормошит струны, нежничает с фортепиано, гудит паровозом, хлопает в ладоши, взвизгивает, поет на четыре голоса — в общем, играет девичий инди-рок, сметливый, пронырливый и совершенно неотразимый. 

Их заковыристые инструменталы и торопливые песни хороши и сами по себе, мало кому удается столь органично совмещать экспериментальные замашки и мелодическое рвение, но влюбляют в себя Electrelane все же не этим. Влюбляешься ведь не в теории и мозги, а в какие-то едва заметные экивоки, черточки, словечки.

Вот Electrelane как раз про это: про неброские детали, про интонации и жесты, от которых захватывает дух и от которых теряешь волю. Они не надувают щеки, не плачутся в жилетку, не виляют бедрами; они увиливают, мудрствуют лукаво и шалят. Озорничают с танго, игриво скребут по струнам, неистово перепевают гимн французского Сопротивления — и за это, как пел Петр Мамонов, я советую все отдать.

Electrelane много кого напоминают. И покладистых нойз-рокеров вроде Quickspace. И молодцеватых постпанковых девиц — к примеру, незаслуженно забытую группу Liliput. И — в импровизационном пылу — умнейший английский коллектив конца 70-х This Heat. Разумеется, немецкий краут-рок — именно оттуда те механизированные ритмы, вокруг которых Electrelane громоздят свои упражнения в стилях. Конечно, Stereolab, от сравнения с которыми сами девушки уже плюются — и правильно делают: назойливое обаяние и глянцевитый саунд-дизайн Stereolab им совершенно не свойственен, Electrelane не рисуются и не напрашиваются в любимицы, их стройность и грация не кажутся срежиссированными. Вообще же говоря, когда слышишь кокетливые «у-у» песни «On Parade», когда вникаешь в сермяжную простоту последнего куплета «Birds», когда Рос Мюррей щиплет струны банджо в «I Keep Losing Heart», когда девушки заливаются небесным хором, хочется не разворачивать ассоциации и приписывать к какому-либо ведомству, а просто взять и расцеловать. В обе щеки. Каждую.



Источник: "Афиша", 30.05.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
17.07.2020
Концерт

“Дальнобойщики” держатся маршрута

Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.

Стенгазета
21.01.2020
Концерт

Жара из Якутии

Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.