1 апреля, 22-00
31.03.2006 | Концерт
Эксцентричная барышняСноровистый экспериментальный поп
Это весьма запутанная история, с порога необходимо давать разъяснения. Первое — гендерный вопрос: Кевин Блечдом — это на самом деле девушка, зовут ее Кристин Эриксон, мужской псевдоним — дань музыкальному прошлому в дуэте Blectum from Blechdom. Второе: краткому резюме — лейбл оторв из Chicks on Speed, пластинки с названиями вроде «Your Butt», требование предоставить сырое козлиное мясо в концертном райдере, публичные обнажения на выступлениях — особенно доверять не следует. К электроклэшу и прочим феминистским увеселениям, которые сейчас уже по большей части превратились в плохую шутку, Блечдом имеет весьма косвенное отношение.
Отъявленная хитрюга, склонная к лихим акробатическим упражнениям, ужимкам и прыжкам, Блечдом все же не из того отряда, что прикрывает криком и шумом отсутствие содержательного высказывания; не душа нараспашку, не сиськи в бой. За широким жестом у нее кроются довольно тонкие музыкальные материи, тут не только на образ надо глядеть, но и к звукам прислушиваться.
При ближайшем рассмотрении все ее «Суки без штанов» и «Съешь мое сердце» оборачиваются многопрофильным концептуальным попом, въедливым исследованием граней разумного с непременным их переходом. Блечдом примеряет на себя диковинное электро, жонглирует мелодиями, несет околесицу, тренькает на банджо, вопит, пищит, чирикает на все голоса. Без боязни, без обиняков сует нос в чужие дела — перепевает Тину Тернер, сэмплирует злобного белого рэпера Соула — и оставляет всех с носом. Аналогий масса, Блечдом заступает на самые разные территории — у нее встречаются блудливые считалки в духе Sparks, раскидистый шизофолк, как у каких-нибудь Cerberus Shoal, развязная электронная грязь, игривое псевдокантри, шальные фортепианные балладки, весь спектр песенных странностей. По духу и по букве ее ближайший родственник — чудак Момус со своим аналоговым барокко и каталогом непристойных предложений на все случаи жизни.
Эксцентричная барышня, стерва, конечно, — но стервозность ей только на пользу. Кстати сказать, для своего московского концерта беспокойная Блечдом потребовала выписать из Берлина еще и бузотера Тейлора Сэвви, вместе они — впервые на арене. Из всех возможных первоапрельских представлений Блечдом с ее циничными потехами — наилучшее.
Песни челябинцев рассказывают о жизни провинциальных панков, откуда-то из центра России, зажатых между панельных домов под небом, задымленным заводами. Существуя в этих унылых урбанистических локациях, лирические герои не особо склонны тосковать по своей судьбе. Напротив, они “всегда молоды и вечно довольны”, лупят в дворовый футбол, носятся по улицам на великах и при первой возможности хватают рюкзаки, чтобы утопать в поход.
Якутская DIY-сцена, развивавшаяся изолированно от остального СНГ к настоящему моменту превратилась в нечто совершенно особенное. Первые же неряшливые риффы собрали раскисших вторничных посетителей в плотный комок, который бурлил без остановки до конца сета.